МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «В гостях у феи цветов»

Ирина Михайловна Гудова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «В гостях у феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.

Классифицировать по существующим видам. Продолжать упражнять в составлении предложений с определенным словом, образовывать слова – (названия цветов) по началу слова, так же согласовывать числительное с существительным.

Продолжать координировать слова с движениями, работать над темпом и ритмом речи, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе „В гостях у феи цветов“» размещена в разделах

Воспитывать правильное речевое дыхание. Продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, пластичность, выразительность.

Закреплять весенние месяцы, порядковый счет, решение математических задач, составлять из частей целое.

Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят

Пахнут пестрые цветы,

Небывалой красоты.

Угадай, что это за месяц?

(Май)

А какие весенние месяцы вы знаете? Весной пахнет многое. А что особенно пахнет весной? (Нежные первые цветы, цветущие фруктовые деревья, даже весенняя трава пахнет свежей зеленью, весной дышится легко.)

Упражнение на дыхание:

1. Давайте мы сейчас вдохнем глубоко этот аромат. Вдохните воздух через нос, а выдохните через рот.

2. А сейчас вдохните через нос, а выдохните через рот со звуком «а», «у».

3. Наберите воздух в рот надув щечки, задержите, а насчет 5 выдохните.

4. Давайте вспомним песенку шмеля «Ш.», майского жука «Ж.», комара «З.»

Упражнение на развитие мимических мышц: (выразить эмоциональное состояние – настроение)

У вас хорошее веселое настроение, оттого что все очень нарядное, зеленое. Покажите мне на своих лицах такое настроение. Молодцы!

Вдруг вы увидели жука и удивились! Покажите.

А потом настроение испортилось. По какой причине может испортиться настроение? Покажите это. Как здорово это у вас получается, молодцы!

А теперь у вас гость, встречайте Фею цветов. (Надеваю на голову венок из искусственных цветов, беру корзинку с цветами и под музыку П. И. Чайковского прохожу перед детьми.)

- Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, я приглашаю вас отправиться в Страну Цветов.

Этюд «Цветок»

Я могу превратить вас в цветы, каждый из вас должен выбрать цветок, в который хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. (Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (конфетти) и произносит заклинание.)

Ты – волшебная водица,

Надо нам тобой облиться.

Превратишь детишек ты

В настоящие цветы.

Под музыку и словесное сопровождение педагога дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росточек, растение с закрытым бутоном, распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и зарывается утром и вечером.

А теперь, приглашаю вас на лужайку (дети проходят, садятся на коврик). Давай те поиграем в игру «Назови цветок, закончив слово»

Фея. Какие виды цветов вам известны? Вот вам карточки с изображением разных цветов, распределите их по рядам: садовые, полевые, комнатные. Молодцы!

Следующее задание: Составьте предложения со словом «одуванчик», «роза».

Пальчиковая гимнастика.

Рос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Ребята, давайте вообразим, что мы с вами на лужайку взяли с собой пакет сока, печенье. Проголодались? давайте подкрепимся. Пакеты наши стали пустыми. Куда же нам выбросить их в ландыши или одуванчики?

Посмотрите на нашей лужайке, выросла целая полянка ландышей. Просто видимо – невидимо. Куда мы будем класть сорванные охапки цветов в корзинку или ведерко?

Ребята, вы молодцы, порадовали меня своими ответами, я вижу, что вы умеете беречь природу! Пройдемте на стульчики и поиграем.

Теперь предлагаю вам решить задачу. У этого цветка (показывает) 4 лепестка. Сколько лепестков у двух таких цветков?

Есть цветы, которые отличаются тем, что расцветают в другое время суток. А какие части суток вам известны? Молодцы дети.

А теперь игра «Который по счету» (считают и называют цветы на мольберте).

Следующая игра «Собери из частей целое», «Назвать части», Найти недостающую часть»

Ребята вы мне очень понравились, вы очень старались, показали, как много знаете, настоящие знатоки цветов, поэтому я вас угощаю печеньем, которое по форме напоминает очень известный цветок, посмотрите что это? (Ромашка).

Используемая литература:

Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они?. – Москва: Гном и Д, 2001г.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. - Москва: ТЦ Сфера, 2008.

Потапова Л. М. Детям о природе: Экология в играх для детей 5 – 10лет. - Ярославль, 2002.

Публикации по теме:

Перфокарты для индивидуальной работы.Перфокарты для индивидуальной работы. Для индивидуальной работы с детьми использую дидактические игры с перфокартами. Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным.

«Прогулка на летний луг». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром Программные задачи. Предварительная работа Закреплять знание об растениях и насекомых. Закрепления знания Правила дорожного движения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «В гостях у феи цветов»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 23:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «В гостях у феи цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Гудова (УИ 217428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД