Екатерина Побегайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, во огороде выросла картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Развивающие:.
развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
Воспитательные:
воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания;
воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.
Образовательные:
познакомить детей с историческими сведениями о картофеле;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Во саду ли, во огороде выросла картошка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания;
уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний;
обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям;
активизировать и обогащать словарный запас детей
Оборудование.
Демонстрационный:
• Клубни картофеля разных сортов.
• Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады.
• Карточки схематически изображающие этапы роста картофеля
Раздаточный:
• Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады.
Ход НОД.
Организационный момент.
(Дети сидят на стульях).
Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу. А теперь нашим гостям. Давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А чтобы много узнать надо быть внимательными, не кричать, не перебивать, слушать друг друга и поднимать руки. Договорились? Вот и замечательно.
Воспитатель.
Друзья, я пригласила вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чудо-пище не простой,
Которая, так вкусно кормит нас!
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище….
Многое должны узнать
И уже пора начать.
Отгадайте загадки:
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка –
Сварилась к ужину …. (картошка)
Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли
Ели и хвали? (картошка)
Воспитатель: правильно говорить мы будем о картошке.
Варя, хочет рассказать стихотворение о картофеле.
(Ребёнок рассказывает стихотворение)
Воспитатель: вы наверняка бывали в гостях у бабушки и помогали с выращиванием картофеля. Расскажите, как правильно ухаживать за картофелем?
(Рассказы детей)
Дети рассказывают потешку о дождике.
Дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко
Вырастить картошку!
Воспитатель
Все мы знаем, как ухаживать за картофелем, а вот откуда она появилась – давайте сейчас послушаем.
Давным-давно ещё на Руси, картофель не выращивали. Картофель рос только в Америке. Однажды, когда путешественники прибыли в Америку, они увидели этот чудесный плод, и назвали его «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, потому что они считали, что она ядовитая. Поэтому его выращивали только как украшение. Однажды люди рассердились- вырвали растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели аппетититные золотые клубни, которые запеклись. С тех пор в России все едят картофель и называют её вторым хлебом.
Воспитатель: а почему картофель называют вторым хлебом?
Воспитатель : поэтому про картофель придумали очень много пословиц.
• Картошка да каша – еда наша.
• Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
• Без труда картошка не родится никогда.
• Картошку копать, не руками махать.
Воспитатель: трудно копать картошку? Давайте немного отдохнём.
(Дети выходят на середину комнаты, перед экраном телевизора. На экране включён мультфильм «Антошка» и выполнят движения в соответствии со словами мультфильма «Антошка»)
Воспитатель:
(Дети подходят к столу. На столе лежит картофель разных сортов)
Вы очень интересно рассказали всё, что узнали про картошку. А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его.
Какого он цвета? (ответы детей).А как вы думаете, почему картофель разного цвета? (ответы детей) Правильно, картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.
А на ощупь какой картофель, Миша (Саша, Юля) Что есть у картофеля, Полина (Лиля, Геля? Правильно есть выемки.
А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!
А теперь будем играть в игру
Д/И что сначала, что потом?
Воспитатель: раньше картофель выращивали в качестве украшения, давайте и мы с вами сделаем красивый цветущий картофельный куст.
Рефлексия:
О чём мы сегодня с вами говорили? Что узнали? Откуда же появилась у нас картошка?
Спасибо за внимание!