МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у плотника»

Татьяна Шуйская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у плотника»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе «В гостях у плотника»

Задачи:

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами плотника. Подвести к пониманию целостного образа плотника.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у плотника“» размещена в разделах

Расширять знания детей о труде работников детского сада, продолжать создавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы. Пробуждать интерес к деятельности взрослых.

Закреплять знания детей о профессии плотник.

Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для работы плотника.

Оборудование и материалы:

Чемодан с инструментами, дощечка, молоток, гвозди крупные по количеству детей, игрушечный чемодан с инструментами.

Предварительная работа:

Пригласить плотника на занятие. Напечатать записки-загадки по теме «Инструменты».

Ход занятия

Дети заходят в группу. На коврике стоит чемодан с инструментами. Педагог предлагает поближе рассмотреть содержимое чемоданчика.

Педагог: как вы думаете, ребята, человеку какой профессии могут принадлежать эти инструменты? (ответы детей).

Верно, плотнику. Наверное, это Павел Павлович, наш плотник их забыл. Ребята, кто из вас видел, как работает плотник? Что он делает? (дети рассказывают о своих наблюдениях за работой плотника, педагог дополняет рассказ).

Дети, вы так много знаете, молодцы! Очень важно не только знать, для чего нужен тот или иной инструмент, но и то, как правильно, безопасно им пользоваться.

В группу входит плотник.

Плотник: здравствуйте, ребята! Вы не находили в группе чемоданчик с инструментами? (дети отвечают). О, как здорово, что он у вас! А вы знаете, для чего нужны инструменты? Наверняка, у ваших пап и дедушек тоже дома есть инструменты. Скажите, а для чего нужна пила? (ответы детей) правильно, чтобы распиливать древесину. Запомните, дети, когда мы в работе используем пилу, обязательно нужно надевать перчатки на руки, а глаза защищать специальными очками.

Педагог: смотрите, ребята, какой тяжелый молоток! Кто скажет, для чего нужен молоток? (ответы детей) правильно, для того, чтобы забивать гвозди. А в обращении с молотком нужно соблюдать технику безопасности? (ответы детей). Конечно! Молодцы, ребята! Всегда помните, что при работе с молотком нужно быть аккуратными и не подставлять пальцы, чтоб их не поранить. Также нельзя размахивать молотком просто так, ведь он может упасть на ногу и сильно её поранить, или нечаянно задеть человека или животное.

Плотник: дети, у меня с собой есть дощечка, а в чемоданчики есть гвозди. Предлагаю вам поупражняться в забивании гвоздей (дети по очереди забивают гвозди в дощечку, педагог и плотник следят за правильностью выполнения задания и соблюдение техники безопасности).

Педагог: ребята, вы очень хорошо потрудились. И наши ручки устали, им нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Молоток стучит: тук-тук, (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Мне приятен этот звук, (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

Он не просто так стучит: (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Тук-тук-тук – (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

И гвоздь забит.

Педагог: продолжим. В чемодане еще много интересных инструментов.

Взрослые достают инструменты, а дети проговаривают их название и назначение. Взрослые помогают детям, если у них возникли сложности.

Плотник: ох, и задержался я у вас ребята. Вы такие эрудированные и любознательные, мне с вами было очень интересно. Даже не заметил, как время пролетело. Но мне пора возвращаться к работе. Спасибо вам, и до свидания.

Педагог: Ребята, а мы с вами немного поиграем. Ваша задача найти такой игрушечный инструмент, о котором говориться в загадке.

Загадка: Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела, ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

Педагог: молодцы, ребята. Где-то в нашей группе спрятана игрушечная пила. Найдем её.

Дети находят пилу (пилу оставить на видном месте). К ней прикреплена новая загадка.

Загадка: Как завижу лежебоку,

что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

чуть видна его фуражка.

(Молоток)

На обороте листочка новая загадка. Ответ на загадку – подсказка, где искать следующий инструмент.

Загадка: У нас стоит он в зале,

Похожий на топчан.

И буква «Д» вначале,

Кто скажет что это…(Диван)

За диваном дети находят молоток. К нему так же прикреплены две загадки. Ответ на которые содержит что искать и где искать.

Загадка: Я, мой друг,

Хоть и железный,

Но зато такой любезный,

Если попадется

Неровная доска, —

Вмиг подровняю ей бока.

100 поклонов отдам я ей,

Сразу станет доска ровней.

(Топор)

Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Угадайте кто я…(шкаф)

Дети в шкафу находят инструмент с новыми загадками.

Загадка: Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину -

Возьми скорее …(дрель)

Педагог: ребята, что нам нужно найти? (ответы детей) правильно, дрель. Давайте послушаем следующую загадку и узнаем, где нам его искать.

Загадка: Положили юбочку,

На большую…(тумбочку)

В тумбочке дети находят свиток с текстом физминутки. Педагог приглашает детей на физминутку.

Физминутка

«Инструменты»

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.

Часто - нередко, не мимо, а метко.

(слова дети сопровождают движениями)

Педагог: дети, сегодня мы познакомились с профессией плотника, узнали, чем он занимается. В нашем детском саду работает много людей разных профессий и своей работой они проявляют заботу о вас, детках. Поэтому детям в детском саду так хорошо. Будем бережно относиться к их труду. А сейчас, предлагаю вам пройти за столы и нарисовать любой инструмент из чемодана плотника, который вам понравился.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у плотника»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 15:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у плотника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуйская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД