Байбуз Елизавета
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какой бывает транспорт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «какой бывает транспорт?»
Цели:
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Какой бывает транспорт?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя
Оборудование: презентация, картинки транспорта, модели транспорта.
Ход занятия:
Послушайте загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Чтение стихотворения «Шофёры»
«Шофёры»
(Курбан Чолиев)
Шуршат по дорогам
Веселые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Воспитатель показывает детям картинки различных видов транспорта и загадывает загадки.
Лишь только по рельсам он может идти,
Другого он просто не знает пути.
Два длинных вагона с дугой к проводам.
Что это за транспорт? Додумайся сам.
(Трамвай)
И шпалы, и рельсы ему не нужны,
А провод и дуги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет.
(Троллейбус)
Опять выходные, и снова суббота,
И снова на дачу, как прежде, охота.
Там лес и поляна, там рыбки и птички.
До дачи скорей нас домчи. (электричка).
Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер.
(Легковая машина)
Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке.
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы. (Автобус)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
На стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега. В нем пилот.
Конечно, это. (вертолет).
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.