Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Наталья Тригуб
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цели: познакомить детей среднего дошкольного возраста со свойствами дерева и металла.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева и металла;

- активировать словарь детей: деревянный, металлический, металл, дерево;

-учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет;

- показать, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из металла и дерева;

Оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева; раздаточный – деревянный неокрашенный кубик и металлическая пластина, ложки деревянные и металлические, игрушки-герои Карандаш и Гвоздь.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я – твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся! (дети и воспитатель приветствуют друг друга и рассаживаются на стулья.)

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли видеописьмо, давайте его посмотрим? (дети смотрят видеоролик с просьбой Карандаша и Гвоздя рассудить их спор)

-Ну, что, ребята, поможем Карандашу и Гвоздю?

-Ой! А вот и сами спорщики! (незаметно достает воспитатель игрушечный гвоздь и карандаш)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, из чего сделан карандаш?

Ответы детей: (из дерева)

Воспитатель: А если он сделан из дерева, значит он какой?

Ответы детей: (деревянный)

Воспитатель: как вы думаете, из чего сделан Гвоздь?

Ответы детей (Железо, металл)

Воспитатель: Если Гвоздь сделан из металла, значит он какой?

Ответы детей: (металлический).

Воспитатель:

Дети, вы любите играть в игры? Тогда пройдите со мной к столу. Перед нами коробочка с разными предметами. Вы достаете любой предмет, рассказываете нам о нем и кладёте его на сторону материала из которого он сделан, а ориентирами нам будут служить Гвоздь и Карандаш (Дети поочередно достают предметы и раскладывают их на 2 группы)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все разложили правильно.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть (дети садятся на ковер и выполняют физкультминутку)

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нём, в нём.

Воспитатель: Ребята, но наши гости ждут ответ на свой спор. Кто из них важнее, нужнее.

И я предлагаю провести первый опыт. Для этого подойдите со мной к столу.

У вас на столах у каждого лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла.

Зажмите в кулачки наши предметы. Какой предмет холоднее – металлический или деревянный?

Дети: Металлический.

Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл - материал холодный. А дерево – какой материал? (Теплый)

- Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, какой вы материал выберите? (Дерево)

- Почему? (Дерево - теплый материал, и в доме будет тепло).

Воспитатель: А чтобы построить теплый деревянный дом нам необходимо чем его закреплять?

Ответы детей: (гвоздями)

Воспитатель:

- А теперь возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черту на деревянном кубике. Получилось? (Ответ детей) (да)

- А теперь сделаем наоборот. Получилось? (Нет) Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, металлические предметы твердые, а деревянные мягкие. Повторите.

- Если вам нужно сделать нож, какой возьмете материал?А можно использовать дерево для изготовления ножа? Да! Это будет безопасная деревянная ручка!

- Какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Ложки, матрешки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сравнить еще наших гостей, так сказать какими еще свойствами они обладают. Для этого я приглашаю вас пройти к следующему столу.

Затем воспитатель и дети проводят опыт с металлическими ложками и деревянными, поясняя, что металлические ложки утонули, потому что металл - тяжелый, а деревянные ложки не тонут - так как дерево легкий материал. Дерево легче, чем металл.

Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, какими ложками удобнее кушать?

Совершенно верно: и деревянными, так как они легкие, и металлическими, но нужно помнить, что металл нагреется и нужно на еду подуть.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места.

• Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, какими свойствами они обладают и кто из них важнее?

•. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.)

• А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)

Итак, назовите свойства металла.

Дети: Металл – холодный, твердый, тяжелый. А дерево теплее, легче и мягче металла.

Воспитатель: А кто же из них важнее?

Правильно! Оба предмета нам важны и материалы, из которых они сделаны, тоже. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться.

• Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл -твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает. А вы, наши дорогие гости перестанете спорить кто из вас важнее, потому что вы одинаково нужны и важны людям. И дерево и металл нужны одинаково!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тригуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД