Марина Якимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы на тему «Фрукты»
Подготовила и провела
Воспитатель Якимова М. А.
Место: МБДОУ
«Детский сад «Покровский»
Омская обл. Омский р-н
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные цели: расширять представления детей о фруктах. Уточнение и расширение словаря по теме «Фрукты» (яблоко,груша, абрикос, виноград, персик, слива)
Развивающие цели: Развивать диалогическую речь, мышление.
Воспитательные цели: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Оборудование: натуральные фрукты,карточки к игре «Найди лишнее», маски «Яблоко», «Груша», «Слива».
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, беседа на тему «Вкусно и полезно», чтение стихов о фруктах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Белочка, давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Белочка!
Зайка: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам за помощью, я переехала в новый домик и позвала к себе на новоселье своих друзей, и нужно приготовить что- нибудь полезное и вкусное,, но вот беда не знаю что нужно.
Воспитатель: Ребятки я предлагаю сделать салат «Витаминка», а из чего же мы будем его делать?
Белочка: А я вот все приготовила!
Воспитатель: Что это у Белочки?
Дети: Рис
Воспитатель: скажите, дети, подойдет ли для салата рис?
Дети: нет
Воспитатель: А что же мы возьмем для нашего салата?
Дети: яблоко, грушу, сливу.
Воспитатель: Как назовем одним словом яблоко, грушу, сливу?
Дети: Фрукты (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: в саду, на дереве
Воспитатель: А что надо делать, чтобы урожай хороший собрать?
Дети: Заботиться, ухаживать за садом.
Воспитатель: А как?
Дети: Рыхлить землю, поливать, чтобы тепло было, солнышко светило.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, а что же мы решили приготовить Белочке на новоселье?
Дети: Салат «Витаминка»
Воспитатель: Для начала нам с вами нужно помыть наши фрукты, потом нарезать, не забудем с вами добавить йогурт.
Воспитатель: А какие вы еще знаете фрукты?
Дети. абрикос, апельсин, виноград.
Воспитатель: А кто из вас знает загадку про фрукты?
Дети : Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Найди лишнее». У вас на столах лежат карточки. Посмотрите и скажите, что там лишнее и почему. (Рассказывают друг другу и гостям).
Воспитатель : Что еще можно приготовить из фруктов?
Дети: Салат, компот, варенье.
Воспитатель: А сейчас мне нужен помощник (выбираем одного ребенка при помощи считалки).(Ребенок в чудесном мешочке выбирает фрукт). Как ты думаешь, что это такое у тебя в руках?
Ребенок: Круглая, гладкая, похожа на сливу.
Воспитатель: Правильно, Это слива. Посмотрите какая у нас слива красивая! Что сказали нам глазки?
Дети: Она синего цвета
Воспитатель: Что сказали зубки?
Дети: мягкая, сочная.
Воспитатель: А что нам сказал язычок?
Дети: сладкая, вкусная.
Воспитатель: А что вы еще можете сказать об этой сливе? (предлагаю подержать в руках)
Дети : Она круглая, как мячик, она может катиться.
Воспитатель: Вы все правильно сказали.
Воспитатель: Что же мы помогли Белочке сделать?
Дети: Салат «Витаминка»
Воспитатель: Из чего мы его делали?
Дети: из фруктов
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: В саду, на дереве.
Воспитатель: И в нашем саду пора убирать урожай. Игра «Кто скорее соберет?»