Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое светофор?»

Елена Ковалёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе"Что такое светофор?"

Программное содержание:

Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания детей об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Что такое светофор?“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолёт, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор-игрушка. Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. Деревья, дома и т. д. для дидактической игры "Мы строим дороги!". Геометрические фигуры-круги разного цвета: зелёные, жёлтые, красные по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах, и выложить на столе по порядку.

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(Трамвай)

По реке плывёт дом

Даже окна есть в нём.

(Корабль)

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь прокачу!

(Вертолёт)

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка.

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка.

(Лодочка с парусом)

Возле леса лестница лежит,

Дом а лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Это птица, птица - небылица.

Внутри неё народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.

(Самолёт)

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, берегись!

Би-би-би, посторонись1

(Автомобиль)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу -скоро поворот!

(Велосипед)

-Как можно назвать одним словом всё то, что вы выложили у себя на столе? (Мы выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра"Разложи правильно!"

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.

- Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

- Саша, назови транспорт первой группы (второй, третий)

- Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)

- Какого транспорта у вас а столе больше: воздушного, водного или наземного (наземного транспорта больше)

- Где передвигается наземный транспорт (наземный транспорт передвигается по земле)

- Что должно быть а земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

Проводится дидактическая игра"Мы строим дороги!"

Воспитатель объясняет детям условия строительства.

Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.

- Давайте представим, что наш ковер-это наш район. Нам надо проложить дороги.

- Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)

- Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.

Деи вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад, магазин, парк, школу.

- Где мы должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога для транспорта, и выкладывают её из пластин или другого соответствующего материала).

- Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии.

( Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т. д., и выставляют на дорогу).

- Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти. что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.

- А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведём между ними белую полоску на дороге.

- Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т. е в разные стороны).

- В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения- вправо).

- В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)

Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.

- Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны).

- Если машины ехали по всей дороге в одну сорону,мы говорили,что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

- Как мы можем назвать такую дорогу (дорога с двусторонним движением машин)

- Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин (белая полоса по центру дороги).

- А если машина заедет на белую полосу, что может случиться (может случиться авария)

- Кто управляет машинами (машинами управляет водитель)

- Что не должны водители нарушать на дорогах (водители не должны нарушать на дорогах правила дорожного движения)

Правила движения,

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

Физминутка

Мы в автобус дружно сели

(приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках"руль").

- Послушайте загадку и скажите:

- Кто следит за тем,чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!

(Светофор)

- Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор :

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит :

"Проезжайте, путь открыт!"

Желтый свет-предупрежденье :

"Жди сигнала для движенья!"

С. Михалков

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его.

Далее проводится дидактическая игра "Выложи светофор!".

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

- Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком).

- Как называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки, тротуары).

- Ребята, а почему говорят, что светофор надёжный друг не только для машин, но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются).

Перейти дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет :"Нет!"

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

Проходите -говорит!

И. Лишкевич

- Если мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти дорогу (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые полоски, похожие на зебру)

- Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски (переход).

- Послушайте, что случилось с мальчиком, который этого не знал.

Юрка живёт на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

"Я сейчас!"-кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер о испуга,

Юрка в страхе крикнул:"Ой!"

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофё ра грозный взгляд:"Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт.

Посмотри, где переход?"

-Почему водитель был таким грозным? (ответы детей обсуждаются).

-Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения).

Знай всегда их назубок.

По городу,по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть.

Все время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Итог:

-Ребята, что нового сегодня вы узнали?

-О чём мы с вами беседовали?

-Что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое светофор?»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое светофор?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД