Елена Ковалёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе"Что такое светофор?"
Программное содержание:
Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания детей об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Что такое светофор?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолёт, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор-игрушка. Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. Деревья, дома и т. д. для дидактической игры "Мы строим дороги!". Геометрические фигуры-круги разного цвета: зелёные, жёлтые, красные по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах, и выложить на столе по порядку.
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(Трамвай)
По реке плывёт дом
Даже окна есть в нём.
(Корабль)
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь прокачу!
(Вертолёт)
Как по нашей речке
Плыла одна дощечка.
На дощечке палочка,
На палочке тряпочка.
(Лодочка с парусом)
Возле леса лестница лежит,
Дом а лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
Это птица, птица - небылица.
Внутри неё народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит.
(Самолёт)
Кто по улице спешит,
Зазевался, он в рожок трубит:
Би-би-би, берегись!
Би-би-би, посторонись1
(Автомобиль)
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу -скоро поворот!
(Велосипед)
-Как можно назвать одним словом всё то, что вы выложили у себя на столе? (Мы выложили на столе транспорт)
Проводится дидактическая игра"Разложи правильно!"
Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.
- Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
- Саша, назови транспорт первой группы (второй, третий)
- Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)
- Какого транспорта у вас а столе больше: воздушного, водного или наземного (наземного транспорта больше)
- Где передвигается наземный транспорт (наземный транспорт передвигается по земле)
- Что должно быть а земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)
Проводится дидактическая игра"Мы строим дороги!"
Воспитатель объясняет детям условия строительства.
Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.
- Давайте представим, что наш ковер-это наш район. Нам надо проложить дороги.
- Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)
- Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.
Деи вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад, магазин, парк, школу.
- Где мы должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога для транспорта, и выкладывают её из пластин или другого соответствующего материала).
- Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии.
( Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т. д., и выставляют на дорогу).
- Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти. что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.
- А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведём между ними белую полоску на дороге.
- Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т. е в разные стороны).
- В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения- вправо).
- В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)
Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.
- Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны).
- Если машины ехали по всей дороге в одну сорону,мы говорили,что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.
- Как мы можем назвать такую дорогу (дорога с двусторонним движением машин)
- Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин (белая полоса по центру дороги).
- А если машина заедет на белую полосу, что может случиться (может случиться авария)
- Кто управляет машинами (машинами управляет водитель)
- Что не должны водители нарушать на дорогах (водители не должны нарушать на дорогах правила дорожного движения)
Правила движения,
Все без исключения,
И взрослые, и дети
Знать всегда должны!
Физминутка
Мы в автобус дружно сели
(приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках"руль").
- Послушайте загадку и скажите:
- Кто следит за тем,чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
(Светофор)
- Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор :
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит :
"Проезжайте, путь открыт!"
Желтый свет-предупрежденье :
"Жди сигнала для движенья!"
С. Михалков
Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его.
Далее проводится дидактическая игра "Выложи светофор!".
Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.
- Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком).
- Как называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки, тротуары).
- Ребята, а почему говорят, что светофор надёжный друг не только для машин, но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются).
Перейти дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет :"Нет!"
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит-
Проходите -говорит!
И. Лишкевич
- Если мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти дорогу (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые полоски, похожие на зебру)
- Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски (переход).
- Послушайте, что случилось с мальчиком, который этого не знал.
Юрка живёт на другой стороне,
Он машет рукой через улицу мне.
"Я сейчас!"-кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер о испуга,
Юрка в страхе крикнул:"Ой!"
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофё ра грозный взгляд:"Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт.
Посмотри, где переход?"
-Почему водитель был таким грозным? (ответы детей обсуждаются).
-Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения).
Знай всегда их назубок.
По городу,по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть.
Все время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Итог:
-Ребята, что нового сегодня вы узнали?
-О чём мы с вами беседовали?
-Что больше всего понравилось?
(ответы детей)