Тузлукова Лидия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к бабушке идем»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
" В гости к бабушке идем "
Подготовила : Воспитатель высшей квалификационной категории
Тузлукова Л. И
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных, птицах.
2. Развивающие:
- развивать речь, память.
развивать внимание детей;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гости к бабушке идем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, презентация.
Оборудование. Мультимедийное оборудование для показа презентации, лужицы, чашки из пластилина.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня приветствовать в нашем зале. Вы так красиво одеты, может у кого-то сегодня день рождения?
Дети: Нет.
Воспитатель : А знаете ребята, сегодня день рождения у одной моей знакомой бабушке, она очень любит гостей. Сегодня она пригласила нас в гости. Поедем?
Дети : Да
Воспитатель : Путь до бабушкиного дома будет далёкий. Тогда давайте оденемся потеплее.
(Имитация одевания)
На пути нам встретится много интересного, будем весело шагать и движенье выполнять.
Воспитатель : «Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте).
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички! (Построение в колонну друг за другом)
Воспитатель : -Ребята, еще в лесу бывают болото, впереди у нас «болото», нам нужно правильно перейти через него. Посмотрите, как я буду переходить.
-Теперь вы попробуйте.
Молодцы, вы все успешно перешли.
Воспитатель:
-. Ребята, я слышу чьи-то голоса, а вы слышите?
-А как вы думаете, чьи это голоса?
-Давайте изобразим птичек, полетаем, помашем крыльями.
Упражнение «Мы птички»
Как здорово вы превращались в птичек. А каких птиц вы знаете?
Д/и «Назови птиц»
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
- Ребята, мы с вами уже говорили, что в лесу растут деревья. Какие деревья вы знаете? (Береза, сосна, ель)
-Давайте вместе с вами попробуем изобразить их.
Релаксация «Мы — деревья» : «Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками).
Воспитатель: Здорово. Давайте присядем на полянку и отдохнём.
Воспитатель : Отдохнули, идем дальше. Скажите, ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно.
Слайды животных.
Вот мы уже дошли.
Слайд домика.
Воспитатель: Давайте постучим, позовем бабушку.
Входит бабушка.
Бабушка : Ребята, здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте, бабушка! (дети здороваются, поздравляют с днем рождения)
Бабушка. Я уже накрыла на стол. Проходите, пожалуйста.
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Ребята на день рождения дарятся подарки, давайте и мы подарим бабушке кружечки, которые мы вчера слепили.
Бабушка. Какие же вы молодцы! Такой подарок мне сделали! А я вам гостинец приготовила! (угощает детей)
Воспитатель: Спасибо, бабушка! А теперь нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, через болото, через ручеёк.
Вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия.
Скажите, вам понравилось наше путешествие? А, что вам больше всего понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня преодолели все препятствия на пути и замечательно отвечали на все вопросы. Спасибо.