Юлия Ларионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к
защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Предварительная работа: оформление мини-музея военной техники. Беседа с
просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
литературы. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да кашапища наша», «Один в поле не воин»)
Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат» (на каждого ребёнка)
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»
Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка,
посвящённая «Дню защитника Отечества»
Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она
посвящена? (Дню защитника Отечества.)
А почему вы так решили? (Ответы детей)
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).
Правильно Отечество-это наша Родина.
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками
Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри).Кто такие богатыри? (Ответы детей)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Богатырь - вот он каков: (показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)
-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)
-Кто нам расскажет стихотворение про армию?
Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон)
Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военнокосмические силы или авиация);
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
На суше? (Сухопутные войска)
А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей)
Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится. (Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)
Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)
Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке
А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:
-синий флажок – дружно хлопать;
-зелёный – дружно топать;
-жёлтый – молчать;
-красный – «Ура!» громко кричать. (проводится игра на внимание)
Чтоб страну от врагов защищать, нужно нам оружие собрать
Игра «Сложи автомат»
Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «Будущий солдат»)
Воспитатель: Ребята, а скажите, есть ли у солдат свободное время (ответы детей).
Сейчас я вам прочитаю главу из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», которая так и называется «Личное время солдата»
ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ СОЛДАТА
Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку почитать.
Отдохнуть. Так оно и называется: личное время.
Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было вовсе. Потому что времени мне не хватало. Я постоянно торопился и постоянно чего-нибудь не успевал.
В личное время я учился прыгать через «коня».
В личное время мыл противогаз.
Стирал подворотнички.
Тренировался на полосе препятствий.
итал учебники.
А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный уже командовал: «Рота, приготовиться к построению на ужин!»
И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.
Но вот однажды подошё л ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:
— Давай-ка сыграем в шахматишки?
— Какие ещё шахматишки? — говорю я. -Не видишь, что ли, мне некогда.
— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь.
И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился.
Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?
Вот тогда, наверно, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.
Воспитатель: Ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это
назвать словом отдых? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?
III. Заключительная часть
Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)
Релаксация.
Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества.
Какие задания были трудными для вас? Что понравилась больше всего?