Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на выставку кожаных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Развивающие:
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие на выставку кожаных изделий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Оборудование: мультимедийная установка, мяч, лоскутки разной ткани.
Ход открытого мероприятия
1. Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами посетим необычную выставку : выставку кожаных изделий. Я предлагаю вам посмотреть на экран. Что мы с вами видим? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Слайд 1 - 4. Загадки:
Утром я встал
На две дороги попал (брюки).
Весь день я верчусь,
Как юла кручусь
Мама. мама посмотри
Раз, два, три - раз, два, три
Я еще бы покрутилась.
Да головка закружилась
Ох, вздохнула Любочка,
Виновата. (юбочка).
Как куртка, но без рукавов (жилетка).
Я как зонт, не промокаю
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою
Ну, так что же я такое? (плащ).
Воспитатель: Дети, А как все это можно назвать одним словом? (одежда). Как вы думаете, из чего она сшита? (из кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Ответы детей.) Тогда послушайте мой рассказ.
Слайд 5.
Когда-то давным - давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костер в пещере. И люди придумали - они стали заворачивать в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду.
Слайд 6.
Отгадайте следующие мои загадки.
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья
Мы за обедом под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)
Сшили их черной кожи,
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге -
Не промокнуть наши ноги. (сапоги)
У кого после носа пятка? (у туфель)
Воспитатель: Ребята, как можно все отгадки назвать одним словом? (обувь)
- Из чего она сшита? (из кожи).
Самая прочная и удобная обувь, сделанная из кожи.
А теперь немножко отдохнем. У меня для вас волшебный сюрприз.
Сюрпризный момент. Входит леший, под музыку проводит физкультминутку.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по выставке. Отгадайте интересную загадку:
Слайд 7.
Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки).
Воспитатель: Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка).
Слайд 8.
- Для чего нужны сумки? Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке.
Слайд 9.
А теперь рассмотрите эти музыкальные инструменты. (барабан, гармонь). Как вы думаете, почему эти музыкальные инструменты на нашей выставке? (Потому что детали наших инструментов тоже сделаны из кожи). Кожа - материал природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи относятся к рукотворному миру.
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра "Один-много" с мячом (кожаная юбка - кожаные юбки, кожаная перчатка - кожаные перчатки и т. д.).
Воспитатель: Дети, а какими свойствами обладает кожа? (мягкая, гладка, более твердая, чем ткань, не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная).
Опыты с лоскутками кожи.
Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (на подносе несколько лоскутков ткани, надо с закрытыми глазами определить, где кожа).
Воспитатель: Какой должна быть одежда? (удобной, красивой, чистой, модной).
- Как надо относится к вещам? (бережно, не пачкать, не рвать). И сейчас мы с вами побудем швеями и модельерами.
Пальчиковая гимнастика "Иголка"
"У неряхи - растеряхи все не эдак, все не так,
И рубашка нараспашку, и без пуговиц пиджак".
- Вышивает, шьет иголка,
пальцу больно, пальцу колко
А наперсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке - шей!
А колоться ты не смей!
Укололи пальчик. Давайте подуем на больное место (продолжительный выдох через рот) произнести на одном выдохе слоги:
- Ой-ой-ой, болит пальчик мой!
Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!
Руки погладили, встряхнули, про боль забыли.
3. Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового узнали? Какие эксперименты с кожей делали? Какими свойствами обладает кожа?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кожаных изделиях.