Олеся Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Задачи
Образовательные:
Расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Развивавшие:
активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа.
Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия:
[/b]
Доброе утро, ребята!
- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я,
Что получится? (Семья)
Воспитатель:правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?
(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).
А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Игра «Встаньте все те у кого»
Встаньте — У кого есть старший брат
- у кого есть младший брат
- у кого есть младшая сестра
- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?
Дидактическая игра «Подбери признаки»
У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,
о сестренке?
Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый
Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный
Воспитатель:
Да, семья это самые родные вам люди.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.
-Мой дом – моя крепость.
- Мамонька родимая - свеча неугасимая;
-Вся семья вместе, так и душа на месте;
-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;
- В родной семье и каша слаще.
- В семье лад, так и не нужен клад.
- семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.
Воспитатель читает стихотворение
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них нашему с гостю Незнайке.
(рассказы детей по фотографиям) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? Ответы -детей (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым. А чем родители радуют детей? Ответы детей (Тем, что заботится о них, любят, защищают.)
Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы и ответы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.
Воспитатель: задает детям вопросы?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Кто кому мама?
Кто каму сын?
Для мамы ты кто?
А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей)
Дети: (Ответы)
Воспитатель:Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос,и унего родились сын или дочка-ваши будующие папа и мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и пробабушкой. Это тоже ваша семья; возможно ихнет рядом с вами, но своюлюбовь они передали вам через вашего дедушку и бабушку, маму и папу. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Распросите их обэтом. А потом расскажите нам обэтом.
Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:
Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!