Татьяна Глущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние птицы
Цель:
уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционно – развивающие: упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные с существительными, обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам, учить внимательно слушать собеседника
Материал: Демонстрационный: картина «птичий двор», демонстрационные картинки «домашние птицы», «птичница», «курятник». Презентация «Домашние птицы». Раздаточный: разрезные картинки на 5-6 частей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, и становятся в круг.
Дефектолог:
Собрались все дети в круг
Я -твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на «Птичий двор», и узнаем, кто живёт на «Птичьем дворе».
2. Основная часть
(дефектолог и дети подходят к доске. На доске картина «Птичий двор»).
- Посмотрите, кто живёт на «Птичьем дворе»? (петух, курицы, гуси, утки, индюки).
- Как их всех можно назвать одним словом? (птицы).Почему? (тело птицы покрыто перьями, у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост, они откладывают яйца, высиживают птенцов). (демонстрация картинки).
- Верно, это птицы. А какие это птицы? Домашние или дикие? (домашние).
-Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них).
- Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (демонстрация картинки "Птичница").
-Что делает птичница? (дает птицам корм, воду) .А чем питаются домашние птицы? (зернами, травой, семенами).
-Ребята, а какую пользу приносят домашние птицы человеку? (птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья).
(Дефектолог вместе с детьми пересаживается).
-Ребята, а где живут домашние птицы? (в курятнике, в сарае).
- Хорошо, молодцы. А вы знаете, что птицы, как и люди живут семьями. Давайте с вами вспомним семьи домашних птиц. (на слайдах последовательно появляются картинки, где изображены семьи домашних птиц).
(На слайдах изображены семьи домашних птиц. Дети вместе с дефектологом проговаривают все птичьи семьи).
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.
Игра «Чей птенец?».(на слайде последовательно появляются только птенцы, дети называют папу и маму птенцов).
Игра «Кто, как голос подаёт?»
-Молодцы, знаете птичьи семьи. А вы знаете, кто как голос подаёт? (на слайде появляются последовательно фотографии домашних птиц. Дети называют, кто изображён, и как подаёт голос. После слушают аудиозапись голосов домашних птиц).
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет).
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает).
-Как индюк голос подает? Значит, что он делает? (болбочет).
-Как гусь голос подает? Значит, что он делает? (гогочет).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем).
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями).
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют(Повороты туловища влево-вправо).
Ветер ветки раскачал?
(Качаем поднятыми вверх руками).
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед).
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш (Присели).
Игра с мячом «Назови ласково».
Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок –, птенец-птенчик, крыло –, клюв -, перо -, лапа -, хвост – …
«Собери картинку»
(У каждого на парте разрезная картинка. Дети собирают картинку, называют, кто изображён на картинке, и как подает голос).
Итог занятия:
Ребята, у каких птиц в гостях мы сегодня были? Кого из домашних птиц встречали? Какую пользу приносят домашние птицы человеку? Что интересного мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?