Рудюк Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Воспитатель: Рудюк И. А
МБДОУ №2
г. зАПОЛЯРНЫЙ
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
Развивающие задачи:
расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения, развивать внимание, память, воображение.
развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме;
умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные:
познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Учить детей быть милосердными.
Активизация словаря:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Предварительная работа:
НОД «В мире пластика, бумаги и стекла»
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, проблемная ситуация
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Материалы к занятиям :
Конверт с письмом и фотографиями Северного полюса
Глобус
Муляж льдин
Карточки с изображением мусора
Контейнеры для сортировки мусора
Схема движения мусора
Ход занятия:
- Ребята! В детский сад прислали письмо. Давайте посмотрим кому оно адресовано и от кого? (воспитатель читает конверт)
- Посмотрите, нам прислали фото (воспитатель достает фото северного полюса, фото с мусором и письмо. Читает)
Здравствуйте Ребята! Меня зовут Белый Мишка. Я живу на Северном полюсе. На Северном полюсе беда! Раньше в океане была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, а возле берлоги было много белого снега. Но недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором : газетами, пакетами, банками и бутылками и белоснежная поляна превратилась в свалку!
- Посмотрите Белый Мишка прислал нам фотографии (показываю фотографии).
- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?
- Что же мы будем с вами делать -O- Как мы можем помочь Белому Мишке -O-
- Нужно убрать мусор!
Тогда нам пора собираться на Северный Полюс. Кто знает, где находится Северный полюс? (воспитатель показывает глобус) А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее.
- Напомните, что мы будем одевать в зимнее время года (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю отправиться в путь, на Северный полюс
(дети идут по кругу, а в это время воспитатель раскладывает муляжи льдин и картинки с изображением мусора)
- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в мусорный пакет.
Кто-то повсюду оставил здесь банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся друзья
Мусор тут и там чужой
Заберем его с собой!
-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки на Северном Полюсе!
- Вот и помогли мы Мишке, Мишка скажет нам спасибо, а нам пора отправляться домой. Чтобы нам не скучно было идти, по пути будем играть.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает всех.
(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающий снег.)
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег - мчимся мы быстрее всех.
(Дети становятся друг за другом, бегут по круги, руки сзади)
Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег - кружит, падает на всех.
(Дети идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки для лыж.)
Мы из снега ком лепили, снеговика мы мастерили.
Снег, снег, белый снег - снеговик наш лучше всех!
(Дети наклоняются и показывают, что лепят снеговика.)
Мы к концу пути устали и в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег спят ребята крепче всех!
(Дети садятся на корточки, ручки под щечкой, изображают, что «спят».)
Дети подходят к столу, высыпают из пакета «мусор»
- Ребята, скажите, а что теперь то мы будем делать с мусором?
- Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер, а потом мусоровоз вывозит его на свалку.
- Да, правильно. (СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МУСОРА)
- Но во всем мире, прежде чем выбросить мусор люди его сортируют, то есть перебирают и разделяют. Вот посмотрите, у меня три контейнера. В один контейнер складываем стекло, в другой - пластик, а в третий бумагу.
Экологическая игра «Сортировка мусора»
Цель: закрепить умение сортировать мусор
Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор. И мы не просто его собрали, мы его разделили на коробки.
- А как вы думаете, почему мусор нужно собирать раздельно?
-Это важно потому, что его таким образом будет легче перерабатывать, то есть, сделать из него новые и полезные вещи. Вот посмотрите (показать картинки «Что из чего» :
Эта коробка с синей наклейкой - с бумажным мусором. Мы отправим его на фабрику переработки бумаги, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например пакеты для молока.
Эта коробка с красной наклейкой - пластиковыми бутылками, ее мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые.
Коробку желтой наклейкой с металлическими банками мы отправим на третью фабрику переработки, там их обработают и сделают новые банки.
А коробку с зеленой наклейкой со стеклом отправим на завод по переработке стекла. Где из него сделают новые банки, стаканы, вазы.
Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо! Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Таким образом мусора станет меньше, а воздух, вода и земля будут чистыми.