МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Рудюк Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Воспитатель: Рудюк И. А

МБДОУ №2

г. зАПОЛЯРНЫЙ

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи:

Развивающие задачи:

расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения, развивать внимание, память, воображение.

развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме;

умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

Темочки:

Образовательные:

познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Учить детей быть милосердными.

Активизация словаря:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа:

НОД «В мире пластика, бумаги и стекла»

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Материалы к занятиям :

Конверт с письмом и фотографиями Северного полюса

Глобус

Мусорный пакет

Муляж льдин

Карточки с изображением мусора

Контейнеры для сортировки мусора

Схема движения мусора

Ход занятия:

- Ребята! В детский сад прислали письмо. Давайте посмотрим кому оно адресовано и от кого? (воспитатель читает конверт)

- Посмотрите, нам прислали фото (воспитатель достает фото северного полюса, фото с мусором и письмо. Читает)

Здравствуйте Ребята! Меня зовут Белый Мишка. Я живу на Северном полюсе. На Северном полюсе беда! Раньше в океане была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, а возле берлоги было много белого снега. Но недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором : газетами, пакетами, банками и бутылками и белоснежная поляна превратилась в свалку!

- Посмотрите Белый Мишка прислал нам фотографии (показываю фотографии).

- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?

- Что же мы будем с вами делать -O- Как мы можем помочь Белому Мишке -O-

- Нужно убрать мусор!

Тогда нам пора собираться на Северный Полюс. Кто знает, где находится Северный полюс? (воспитатель показывает глобус) А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее.

- Напомните, что мы будем одевать в зимнее время года (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю отправиться в путь, на Северный полюс

(дети идут по кругу, а в это время воспитатель раскладывает муляжи льдин и картинки с изображением мусора)

- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в мусорный пакет.

Кто-то повсюду оставил здесь банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся друзья

Мусор тут и там чужой

Заберем его с собой!

-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки на Северном Полюсе!

- Вот и помогли мы Мишке, Мишка скажет нам спасибо, а нам пора отправляться домой. Чтобы нам не скучно было идти, по пути будем играть.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:

Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает всех.

(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающий снег.)

Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег - мчимся мы быстрее всех.

(Дети становятся друг за другом, бегут по круги, руки сзади)

Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег - кружит, падает на всех.

(Дети идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки для лыж.)

Мы из снега ком лепили, снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег - снеговик наш лучше всех!

(Дети наклоняются и показывают, что лепят снеговика.)

Мы к концу пути устали и в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег спят ребята крепче всех!

(Дети садятся на корточки, ручки под щечкой, изображают, что «спят».)

Дети подходят к столу, высыпают из пакета «мусор»

- Ребята, скажите, а что теперь то мы будем делать с мусором?

- Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер, а потом мусоровоз вывозит его на свалку.

- Да, правильно. (СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МУСОРА)

- Но во всем мире, прежде чем выбросить мусор люди его сортируют, то есть перебирают и разделяют. Вот посмотрите, у меня три контейнера. В один контейнер складываем стекло, в другой - пластик, а в третий бумагу.

Экологическая игра «Сортировка мусора»

Цель: закрепить умение сортировать мусор

Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор. И мы не просто его собрали, мы его разделили на коробки.

- А как вы думаете, почему мусор нужно собирать раздельно?

-Это важно потому, что его таким образом будет легче перерабатывать, то есть, сделать из него новые и полезные вещи. Вот посмотрите (показать картинки «Что из чего» :

Эта коробка с синей наклейкой - с бумажным мусором. Мы отправим его на фабрику переработки бумаги, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например пакеты для молока.

Эта коробка с красной наклейкой - пластиковыми бутылками, ее мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые.

Коробку желтой наклейкой с металлическими банками мы отправим на третью фабрику переработки, там их обработают и сделают новые банки.

А коробку с зеленой наклейкой со стеклом отправим на завод по переработке стекла. Где из него сделают новые банки, стаканы, вазы.

Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо! Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Таким образом мусора станет меньше, а воздух, вода и земля будут чистыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»» (включая файлы) размещена пользователем Рудюк Ирина (УИ 609372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД