Бочканова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что за зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звери и птицы зимой»
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами в зимний период. Формировать представление о животных и птицах.
Развивающие: Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.
Воспитывающие: Воспитывать у детей отношения к животным и интерес к живой природе.
Материал: Картинки диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж, картинки леса, картинки домашних животных (кошка, собака и другие, картинки птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка).
Ход занятия
(Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами).
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами путешествовали в зимний лес.
1-2-3-4-5-начинаем превращать. Открываем глазки и мы уже не ребятки, а зверятки. Давайте вспомним, каких животных мы встречали в лесу в наше предыдущее путешествие? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Картинки вам помогут.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живет,
Крепкие орешки
Зубками грызёт? БЕЛКА
Словно елка,
Весь в иголках. ЁЖ
-Молодцы, ребята, всех животных назвали.
А как мы их называем, таких животных?
Дети:Дикие
Воспитатель:правильно ребята
Пальчиковая игра:
Падал снег на порог-кот слепил себе пирог,
Пока жарил, пока пёк, а пирог водой истёк.
Пироги себе лепи не из снега-из муки!
-Так что же едят дикие звери зимой в лесу и где прячутся от холода.
А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц. Это ЛЕСНИК. Он делает для животных и птиц кормушки и постоянно развозит корм.
Мы с вами тоже делали кормушки и подкармливаем птиц. Кто к нам прилетал?
Дети:Ворона, синичка, и снегирь
Воспитатель: рядом с человеком есть животные? Как они называются? -Домашние. Посмотрите на свои шапочки, кто из вас превратился в домашнего животного.
-Какие части тела у животных? -Голова, туловище, лапы и хвост.
-Разомнем свои лапки вместе с котиком:
Воспитатель:Молодцы ребята! А теперь проиграем сидя на стульях. Я начну предложение, а вы его закончите.
1-У зайца хвост короткий, а уши…
2-Заяц пушистый, а ёжик…
3-Ёж маленький, а медведь…
4-Медведь живет в берлоге, а белка…
5-Заяц летом серый, а зимой…
6-Собака-домашнее животное, а волк…. (дикий зверь)
7-Воробей -птичка, а кошка…
8-Ворона большая птица, а синичка…
9-Лиса рыжая, а волк…
10-Заяц белый, а медведь…
-Отлично!
-Молодцы все дети. Вот вам раскраски животных и птиц.
-Мы с вами побывали в детском саду для зверят. Снимаем шапочки и говорим: 1-2-3-4-5-возвращаемся опять! Ребята, а кого вы сегодня видели в лесу, о зимовье каких зверей мы говорили? Вечером мы прочитаем сказку «Зимовье зверей» и посмотрим мультфильм о голосах животных и птиц.