Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что за зверь»

Бочканова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что за зверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звери и птицы зимой»

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами в зимний период. Формировать представление о животных и птицах.

Развивающие: Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывающие: Воспитывать у детей отношения к животным и интерес к живой природе.

Материал: Картинки диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж, картинки леса, картинки домашних животных (кошка, собака и другие, картинки птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка).

Ход занятия

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами).

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами путешествовали в зимний лес.

1-2-3-4-5-начинаем превращать. Открываем глазки и мы уже не ребятки, а зверятки. Давайте вспомним, каких животных мы встречали в лесу в наше предыдущее путешествие? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Картинки вам помогут.

Рыжая, пушистая

На ёлочке живет,

Крепкие орешки

Зубками грызёт? БЕЛКА

Словно елка,

Весь в иголках. ЁЖ

-Молодцы, ребята, всех животных назвали.

А как мы их называем, таких животных?

Дети:Дикие

Воспитатель:правильно ребята

Пальчиковая игра:

Падал снег на порог-кот слепил себе пирог,

Пока жарил, пока пёк, а пирог водой истёк.

Пироги себе лепи не из снега-из муки!

-Так что же едят дикие звери зимой в лесу и где прячутся от холода.

А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц. Это ЛЕСНИК. Он делает для животных и птиц кормушки и постоянно развозит корм.

Мы с вами тоже делали кормушки и подкармливаем птиц. Кто к нам прилетал?

Дети:Ворона, синичка, и снегирь

Воспитатель: рядом с человеком есть животные? Как они называются? -Домашние. Посмотрите на свои шапочки, кто из вас превратился в домашнего животного.

-Какие части тела у животных? -Голова, туловище, лапы и хвост.

-Разомнем свои лапки вместе с котиком:

Воспитатель:Молодцы ребята! А теперь проиграем сидя на стульях. Я начну предложение, а вы его закончите.

1-У зайца хвост короткий, а уши…

2-Заяц пушистый, а ёжик…

3-Ёж маленький, а медведь…

4-Медведь живет в берлоге, а белка…

5-Заяц летом серый, а зимой…

6-Собака-домашнее животное, а волк…. (дикий зверь)

7-Воробей -птичка, а кошка…

8-Ворона большая птица, а синичка…

9-Лиса рыжая, а волк…

10-Заяц белый, а медведь…

-Отлично!

-Молодцы все дети. Вот вам раскраски животных и птиц.

-Мы с вами побывали в детском саду для зверят. Снимаем шапочки и говорим: 1-2-3-4-5-возвращаемся опять! Ребята, а кого вы сегодня видели в лесу, о зимовье каких зверей мы говорили? Вечером мы прочитаем сказку «Зимовье зверей» и посмотрим мультфильм о голосах животных и птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что за зверь»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что за зверь»» (включая файлы) размещена пользователем Бочканова Татьяна (УИ 2366114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД