Нина Бенедик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду;
Задачи:
знакомство с явлениями природы; обогащать представления об окружающем мире (явлениях природы); уточнить и расширить знания детей о явлениях природы, активизировать словарь по теме занятия : явления природы. Развивать цветовосприятие, слуховое восприятие, внимание. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период „Чудеса природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: познавательный мультипликационный фильм " Явления природы", картинки с изображением природы, аудио звуки природы, для аппликации (белый картон, вырезанные природные явления из бумаги, клей, салфетки, вода, кораблик.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, познавательный мультипликационный фильм " Явления природы".
Ход занятия:
Воспитатель: Наше занятие называется «Чудеса природы». Мы с вами поговорим о чудесах, которые нам дарит природа (явлениях природы).
Солнце светит,
Ветер свищет,
Дождик льет, как из ведра.
После дождика на небе
Сразу радуга видна.
Эти изменения погоды
Дарят нам (явления природы).
Воспитатель: Правильно отгадали. Ребята, какие звуки явлений природы вы слышите? (Звучать звуки природных явлений)
Д/И «Узнай и назови, что звучит?»
Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.
Воспитатель:
Явление природы
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(солнце)
Воспитатель: Солнце какое?
Ответы детей: Яркое, теплое, желтое.
Воспитатель: Солнышко - это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и даже жарко.
Игра: "Солнышко"
Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда она.
(луна)
Воспитатель: Луна это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. А в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца.
Воспитатель:
Без крыльев летят,
без ног спешат, без паруса плывут
(облака)
Воспитатель: Облака, какие?
Ответы детей: Мягкие, пушистые, воздушные, белые.
Воспитатель: Это белые формочки, которые могут принимать различную форму в виде корабликов, лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами.
(Воспитатель показывает детям комочек ваты.)
Воспитатель: «На что похож комочек ваты?».
Ответы детей: Облака.
Воспитатель:
Меня звали
Меня ждали
Показался
убежали
(дождь)
Воспитатель: Какой бывает дождь?
Ответы детей: Мелкий, сильный, холодный, теплый, грибной.
Воспитатель: Дождь поливает из облаков, когда они становятся темными, тяжелыми и, словно нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком.
Предлагаю поиграть в игру «Дождик».
Шлёп – шлёп – шлёп – иду по лужам. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках. (Ритмично топают ногами)
Буль – буль – буль – упала капля. (Ритмично делают пружинку)
Кап – кап – кап – мне зонтик нужен! (Ритмично взмахивают кистями рук сверху вниз)
Ой – ой – ой – кругом вода. (Кружатся вокруг себя)
Да – да – да – Одевайтесь в дождь всегда! (Ритмично качают головой)
Воспитатель:
Нашумела, нагремела,
все промыла и ушла
И сады и огороды
Всей округи полила.
(гроза)
Воспитатель: Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после грохочет гром. Такое явление природы называют грозой. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния.
Воспитатель:
Рассыпался горох
На тысячу дорог.
(град)
Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять.
Воспитатель:
Что за чудо красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни выйти,
Ни войти.
(радуга)
Воспитатель: Когда на небе появляется радуга?
Ответ детей: После дождя.
После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда ярких солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.
Воспитатель: сколько цветов у радуги?
Дети: семь.
Воспитатель: Какое стихотворение помогает запомнить порядок расположения цветов радуги?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель:
Без рук, без ног, а двери отворяет.
(ветер)
Воспитатель: Ветер какой?
Ответы детей: сильный, слабый, холодный.
Воспитатель: Когда перемещаются огромные воздушные массы, мы говорим, что дует ветер. У него такая сила, что у деревьев ветки с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным.
Ребята, поиграем в игру «Ветерок».
Дует, ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А вот, ветерок превратился в сильный ветер. Давайте по смотрим, что происходит когда ветер дует на море. Опыт " Шторм"
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами изобразим природные явления на листе бумаги (коллективная аппликация).
Воспитатель: Вы так хорошо справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Так, о каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились?
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Я желаю, чтобы солнышко всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.