Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы» (6 фото)

Нина Бенедик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду;

Задачи:

знакомство с явлениями природы; обогащать представления об окружающем мире (явлениях природы); уточнить и расширить знания детей о явлениях природы, активизировать словарь по теме занятия : явления природы. Развивать цветовосприятие, слуховое восприятие, внимание. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период „Чудеса природы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: познавательный мультипликационный фильм " Явления природы", картинки с изображением природы, аудио звуки природы, для аппликации (белый картон, вырезанные природные явления из бумаги, клей, салфетки, вода, кораблик.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, познавательный мультипликационный фильм " Явления природы".

Ход занятия:

Воспитатель: Наше занятие называется «Чудеса природы». Мы с вами поговорим о чудесах, которые нам дарит природа (явлениях природы).

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам (явления природы).

Воспитатель: Правильно отгадали. Ребята, какие звуки явлений природы вы слышите? (Звучать звуки природных явлений)

Д/И «Узнай и назови, что звучит?»

Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

Воспитатель:

Явление природы

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(солнце)

Воспитатель: Солнце какое?

Ответы детей: Яркое, теплое, желтое.

Воспитатель: Солнышко - это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и даже жарко.

Игра: "Солнышко"

Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

(луна)

Воспитатель: Луна это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. А в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца.

Воспитатель:

Без крыльев летят,

без ног спешат, без паруса плывут

(облака)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»

Воспитатель: Облака, какие?

Ответы детей: Мягкие, пушистые, воздушные, белые.

Воспитатель: Это белые формочки, которые могут принимать различную форму в виде корабликов, лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами.

(Воспитатель показывает детям комочек ваты.)

Воспитатель: «На что похож комочек ваты?».

Ответы детей: Облака.

Воспитатель:

Меня звали

Меня ждали

Показался

убежали

(дождь)

Воспитатель: Какой бывает дождь?

Ответы детей: Мелкий, сильный, холодный, теплый, грибной.

Воспитатель: Дождь поливает из облаков, когда они становятся темными, тяжелыми и, словно нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком.

Предлагаю поиграть в игру «Дождик».

Шлёп – шлёп – шлёп – иду по лужам. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках. (Ритмично топают ногами)

Буль – буль – буль – упала капля. (Ритмично делают пружинку)

Кап – кап – кап – мне зонтик нужен! (Ритмично взмахивают кистями рук сверху вниз)

Ой – ой – ой – кругом вода. (Кружатся вокруг себя)

Да – да – да – Одевайтесь в дождь всегда! (Ритмично качают головой)

Воспитатель:

Нашумела, нагремела,

все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила.

(гроза)

Воспитатель: Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после грохочет гром. Такое явление природы называют грозой. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния.

Воспитатель:

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

(град)

Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять.

Воспитатель:

Что за чудо красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни выйти,

Ни войти.

(радуга)

Воспитатель: Когда на небе появляется радуга?

Ответ детей: После дождя.

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда ярких солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

Воспитатель: сколько цветов у радуги?

Дети: семь.

Воспитатель: Какое стихотворение помогает запомнить порядок расположения цветов радуги?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель:

Без рук, без ног, а двери отворяет.

(ветер)

Воспитатель: Ветер какой?

Ответы детей: сильный, слабый, холодный.

Воспитатель: Когда перемещаются огромные воздушные массы, мы говорим, что дует ветер. У него такая сила, что у деревьев ветки с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным.

Ребята, поиграем в игру «Ветерок».

Дует, ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А вот, ветерок превратился в сильный ветер. Давайте по смотрим, что происходит когда ветер дует на море. Опыт " Шторм"

Фото «Чудеса природы»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами изобразим природные явления на листе бумаги (коллективная аппликация).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период - фото
Фото №1 Развивать цветовосприятие слуховое восприятие внимание Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Лето Лето

Воспитатель: Вы так хорошо справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Так, о каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Я желаю, чтобы солнышко всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бенедик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД