Сорокина Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран. Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для воспитателя: формирование познавательных и творческих способностей детей, создание условий для конструктивно – модельной деятельности, развитие связной речи, любознательности.
Цель для детей: решение проблемных ситуаций путём конструктивно – модельной, деятельности для того чтобы помочь литературному герою.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей представление о животных жарких стран.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Животные жарких стран, Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Закреплять умение составлять целое из частей.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам
Закреплять умение узнавать, называть, различать геометрические фигуры.
Продолжать обучение детей созданию целостных и гармоничных конструкций путём пространственного расположения отдельных частей и элементов.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение выполнять задание в определённом порядке, ритме.
Закреплять умение связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
Продолжать развивать мыслительные операции.
Развивать зрительную память, воображение, внимание, любознательность детей.
Воспитательные
Воспитывать положительное отношение к окружающему.
Закрепить правила поведения в коллективной игре.
Способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение работать сообща.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.
Методы и приё мы:
Методы: игровые, обучающие, практические, мотивационные, словесные, словесно – поисковые.
Приё мы: сюрпризный момент, использование загадок, игровые упражнения, вопросы.
Виды деятельности в ходе ОД: беседа, физические упражнения, решение проблемных ситуаций, динамическая пауза.
Оборудование и материалы:
- письмо от Доктора Айболита,
- три иллюстрации : Африка, Север, леса России,
- игрушки – животные жарких стран, игрушки кошка, собака,
- Игра «Разрезные картинки»,
- Логические блоки Дьенеша,
- Пазл «Африка».
Формы работы: групповая, индивидуальная работа.
Предварительная работа: работа с наборами блоки Дьенеша, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседа о Африке и её обитателях.
Педагогические технологии: проблемный диалог, игровая деятельность, элемент квест – игры, конструктивно – модельная.
Ход ОД:
Организационно – мотивационный этап
В. : Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо! А кто же нам его прислал? Давайте узнаем!
Лечит маленьких детей,
Любит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …. (Айболит)
Это письмо нам прислал Доктор Айболит.
Воспитатель читает письмо.
Дети! Срочно приходите!
Бедным зверюшкам помогите!
Бармалей их напугал,
Он и всех заколдовал
В пути вам придётся препятствия преодолевать
И задания трудные выполнять!
За каждое выполнено задание, вы будите получать одну часть пазла!
В. : Дети, а вы знаете кто такой Доктор Айболит? Бармалей? Из какого они произведения? Кто его автор?
Д. : «Доктор Айболит», Корней Иванович Чуковский.
В. : А вы хоте помочь животным?
Основной этап
В. : Как вы думаете, на каком материке живут животные из повести «Доктор Айболит»?
Д. : В Африке.
В. : Кто может показать, где изображена Африка? (На доске три иллюстрации : Африка, Север, леса России).
В. : Нам нужно поскорее туда добраться, чтобы помочь бедным животным. На каком транспорте мы можем отправиться?
В. : Мы предлагаем вам полететь на самолёте, так как на пути у нас будут встречаться горы, моря, океаны.
Физкультминутка
Занимайте свои места! Внимание! Пристегнуть ремни безопасности! (Хлопнуть в ладоши)
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт, (руки в стороны)
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд, (повороты вправо, влево)
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт, (моторчик).
В. : вот мы и попали в Африку!
В. : Ребята, чтобы Бармалея победить, нам нужно выполнить задание – отгадать загадки и найти отгадки (выставляем фигурки на стол).
1. Он выше, чем огромный шкаф и все его зовут… (жираф).
2. Вместо носа хобот, вместо ног столбы и стоят как горы серы… (слоны).
3. Полосатый словно зебра и усатый словно кот,
По лесным зелёным дебрям на охоту он идёт, (тигр).
4. Грива есть, он не лошадь, нет короны, а он царь, (лев).
5. На носу большой рог носит каждый… (носорог).
6. В реках Африки живёт злой, зелёный пароход,
Кто б навстречу ни проплыл, всех проглотит… (крокодил).
7. В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот,
Чтоб от жары укрыться – забирается в водицу, (бегемот)
8. Очень вкусные бананы на обе у… (обезьяны).
9. Надели коняшки полосатые рубашки, (зебры).
В. : все эти животные живут в Африке.
Вопросы:
Как можно назвать этих животных? (животные жарких стран)
Давайте посчитаем, сколько животных мы нашли (5).
Какой по счёту стоит жираф?
Какое животное стоит между слоном и львом?
Какое животное самое высокое?
Выставить в один ряд собаку и кошку. Какие животные лишние? Почему?
В. : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и за это получаете часть пазла.
В. : Переходим к следующему заданию.
Бармалей и, правда, все заколдовал, всех перемешал.
Задание (за столом) «Разрезные картинки»
Молодцы! Справились с заданием! – дети получают следующую часть пазла.
Раздаётся плач.
В. : Дети, прислушайтесь, кажется, кто – то плачет! (подходим к мольберту). Да то же наши мамы плачут – они потеряли своих детёнышей. Ох уж этот Бармалей, и здесь натворил зло! Поможем мамам найти своих детей. Давайте назовём детёнышей и поместим их рядом с мамой.
У слонихи – слонёнок,
У тигрицы – тигрёнок,
У львицы – львёнок,
У бегемотихи - можно назвать бегемотик,
У жирафихи – жирафёнок,
У зебры – жеребёнок.
Физкультминутка
Пошли мамы погулять (идём по кругу,
А их детки догонять,
Жирафы бегом (бег,
А слонята пешком (шаг,
А зебры поскакали (прыжки на двух ногах,
В конце пути устали (садимся на стульчики).
В. : Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Дети получают часть пазла.
Задание. Игра с логическими блоками Дьенеша «Художники»
Дети, мы предлагаем вам нарисовать картины по эскизам. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) выбираем тонкий блок, если деталь окрашена – толстый блок.
По окончанию работы художники придумывают названия к своим картинам.
Дети получают часть пазла за прекрасные картины.
В. : Дети, посмотрите, сколько частей пазла мы собрали? Давайте вместе посчитаем. А не пора ли нам узнать, что получится, если соединить все части в единое целое. (Дети выполняют задание на столе). Получилась картина «Животные Африки».
Заключительный этап
Ребята, мы выполнили все задания. Мы спасли всех животных, и теперь они все вместе гуляют по Африке и улыбаются.
А нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кому помогали?
Большое спасибо вам, ребята!