Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, Новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Педагог:
Посмотрите все вокруг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро. ребята. Я рада новой встрече с вами.
Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо.
А от кого догадаетесь, отгадав загадку
На голове его ведерко,
А нос — съедобная морковка,
К зиме и холоду привык.
Скажите кто он? (пауза)
Верно, это снеговик.
Давайте послушаем, послание снеговика
Слайд№3
Снеговик:
Я веселый снеговик
К снегу, холоду привык.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
К вам на занятие спешу
О зимнем празднике,
Что вы знаете узнать хочу.
Педагог:
Ребята, к нам на занятие спешит Снеговик,
интересно о каком празднике он пишет?
Слайд№4
Снеговик:
А вот и я!
Здравствуйте мои друзья.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете,
О каком празднике я хочу с вами поговорить.
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (пауза)
Педагог: Ну конечно, это праздник Новый год.
Ребята, а что такое праздник? (пауза)
Правильно, это когда люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Слайд№5
Мы с вами празднуем 8марта, 23февраля, День победы, дни рождения.
Слайд№6
Снеговик:
Да праздников вы празднуете много.
А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Педагог:
Верный ответ, этот праздник называется Новый год.
Наши предки, встречали Новый год в марте
и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая.
Мы и сейчас его отмечаем 21 марта - это праздник Нооруз.
Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира.
И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…. (пауза)
Слайд№7
Снеговик:.
Подождите, подождите.
Хочу ребятам загадать загадку, чтобы они подумали и догадались. что же является украшением зимнего праздника?
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (пауза)
Педагог:
Молодцы, правильно отгадали.
Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Слайд№ :8 (появляется Ёлка)
Раньше новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом.
Но сначала их не «ставили», а подвешивали к потолку украшая разными сладостями.
Да, ребята раньше ёлку украшали разными фруктами,
сладостями -пряниками и конфетами.
И только позже стали украшать гирляндами да игрушками.
Игрушки стали делать из разных материалов.
Слайд№9
Снеговик:
Есть одна игра для вас.
Она называется «Назови какая?»
Игрушка из стекла какая? (пауза) стеклянная.
Мишура из бумаги? (пауза) конечно, бумажная.
Свечи из воска какие? (пауза) восковые.
Конфеты из шоколада какие? (пауза) правильно, шоколадные.
Слайд№10
Снеговик:
Вы справились с заданием
Педагог:
Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос.
Но вечер приходит счастливый в году.
Слайд№11
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (пауза)
Угадали, конечно ребята, это наш любимый Дедушка Мороз.
Слайд№12
Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами,
с заснеженными бровями,
в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками,
в красной шапке,
с посохом в руках и мешком с подарками.
Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.
Слайд13
Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
Слайд№14
Снеговик:
Предлагаю превратиться в художников и нарисовать картину «Что такое Новый год»
Слайд№15
Верно, ребята новый год – это прежде всего новогодняя ёлка.
Украшенная елочными игрушками и гирляндами (появляется ёлка)
Это Дедушка Мороз (картинка)
Это дружный хоровод детей со Снегурочкой (картинка)
И конечно, же мешок с подарками (картинка)
Новый год-это фейерверк веселого настроения (картинка фейрверк)
Слайд№16
Снеговик:
Какая чудесная и новогодняя картина у нас получилась.
Молодцы. ребята
Педагог:
Мы свами хорошо позанимались пришло время отдохнуть.
Слайд№17 физ. минутка
Педагог:
Снеговичок, сегодня мы с ребятами будем делать новогодний сюрприз
и похож он будет на тебя. (демонстрируется)
Снеговик: Как здорово вы придумали! Дети получат конфеты и вспомнят обо мне. Спасибо, мне очень приятно.
Для новогоднего сюрприза нам потребуется:
• 2 конфеты
• белая бумага размером
• Клей
• Оберточная, гафрированая бумага размером
• скотч
• фломастеры или маркеры
Для начала скрепим конфеты между собой тонким скотчем.
Прямоугольником белого цвета обернем конфеты и проклеем край.
Оберточной бумагой обернем верхнюю часть
и закрепим с помощью клея.
Обвяжем веревочкой шапочку снеговика.
Нарисуем лицо снеговику.
Тонкой полоской завяжем шарф.
Наш снеговик готов.
Слайд№18
Снеговик:
Какой красивый сюрприз получился и очень похож на меня. Спасибо, вам ребята,
но мне пора прощаться. До свидания.
Педагог:
До свидание, снеговик.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о новогоднем празднике.
Узнали, что символом этого весёлого праздника является ёлка,
которую украшают разными игрушками.
Научились делать новогодний сюрприз.
Я думаю. Что наше занятие было познавательным и интересным.
До свидание. ребята. До новых встреч.