Май Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через составление мнемотаблицы. Развивать навыки коллективной работы; уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»
Словарная работа: рецепты, кулинарная книга, винегрет.
Билингвальный компонент : повар-аспазшы, посуда-ыдыс.
Ход занятия:
Круг радости.
Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится…
Я желаю вам всем доброго утра.
А какого утра вы мне пожелаете?
Когда мы говорим доброе утро? (Рассуждения детей).
Когда мы желаем друг другу доброго утра, какое настроение у нас появляется (Ответы детей)
Как вы думаете, что нас может ещё порадовать, вызвать улыбку?
(Добрые слова, мультфильм).
Сегодня я тоже хочу доставить вам радость и предлагаю посмотреть ваш любимый мультфильм.
Присаживайтесь, ребята, пожалуйста.
(Просмотр мультфильма «Маша и медведь»).
Ну что, ребята, получилось у меня доставить вам радость? Но вы, наверное, ещё больше порадуетесь, когда узнаете, что к нам в гости пришла Маша. Да где же она? Давайте её поищем?
(Дети ищут Машу).
Куда же она спряталась? Да вот же она!
(Дети здороваются с Машей).
Здравствуй, Машенька. Мы очень рады тебя видеть! Присаживайся, пожалуйста.
Посмотрите, с чем это Маша к нам пришла?
(Показ книги).
Посмотрите, какая она большая.
Давайте мы рассмотрим эту книгу!
Как вы думаете, что нарисовано и написано в этой книге?
Как эта книга может называться?
В этой книге рецепты приготовления блюд. Этот рецепт, как испечь пирог, а этот-как сделать салат и т. д.
А это что за рецепт? Как вы думаете?
Книга называется «Приглашаем к обеду».
Как вы думаете, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде? (Повару).
Кто такой повар? Маша просит нас, чтобы мы рассказали ей о нём.
Расскажем Маше про повара?
Ребята, что делает повар?
Молодцы! На столе лежат картинки, давайте мы отберём те из них, которые нужны повару для работы.
Какие предметы нужны повару для работы?
(Дети выбирают картинки Д/и «Что нужно повару для работы?»)
Без чего повар не сможет приготовить еду?
(Без продуктов).
Отберите их. Д/и «Какие продукты нужны повару?».
У каждой профессии есть своя форма одежды. Какую одежду носит повар? Зачем она ему нужна?
Где может работать повар?
(Ответы детей).
Но чтобы лучше узнать, где может работать повар, и каким он должен быть, я предлагаю вам посмотреть фильм про повара.
(Дети смотрят фильм).
Как вы думаете, повар нужная профессия или нет? Почему вы так думаете? Какие блюда готовит повар?
(Ответы детей).
Мы с вами уже умеем варить кашу и сейчас её приготовим. Становитесь в круг.
Хороводная игра «Раз. Два, три-горшочек кашу вари».
(Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром. Крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод).
Молоко мы нальём, до кипенья доведём.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла- то у нас, объеденье,
Просто класс!
Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша.
А я знаю стихотворение, в котором повар готовит кашу, борщ и винегрет…
Давайте мы его сейчас соберём из картинок и попробуем рассказать нашей гостье Маше.
Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, борщ и винегрет…
(Дети повторяют стихотворение).
Молодцы! А сейчас давайте приготовим для нашей гостьи Маши и её друга Мишки вкусный борщ!
Раз, два, три, повернись-в поварят превратись!
(Дети садятся за столы).
Какие продукты нужны для приготовления борща?
( Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.)
Молодцы! Из вас получились настоящие повара!
Давайте подарим Маше нашу кастрюлю с борщом, а она отнесёт её в лес своему другу мишке.
Ну что, ребята, познакомили мы Машу с профессией повар? Теперь она сможет рассказать своему другу, Мишке, много нового и интересного, что сегодня у нас узнала.
Ребята, а кто из вас хотел бы стать поваром, когда вырастет?
Я желаю вам, чтобы все ваши мечты сбылись!
Благодарю за занятие! Всем спасибо! Вы молодцы!