Жанна Старикова
Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и моя семья, или Генеалогическое древо»
Вид проекта : индивидуально - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Образовательные области: " Познание" и " Коммуникация".
Актуальность:
формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции;
Публикация «Проект „Я и моя семья, или Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
проявление познавательного интереса к прошлому и настоящему своей семьи;
воспитание чувства гордости за свою семью, малую родину;
Цель: формирование представлений о семье;
Задачи:
уточнить представления о родственных отношениях;
способствовать становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье;
воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих родственников;
упражнять детей в составлении рассказов о родственниках;
формировать чувство близости к родителям;
Основные направления реализации проекта :
занятие "Моя семья"
домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление родословного древа с использованием фотографий родственников;
беседа "Кто живёт в моей семье?" чтение стихов, пословиц, поговорок о семье; пПредварительная работа:
поисковая работа по подбору образца "древа";
рассматривание фотографий о семье;
знакомство с мировым и родословным деревом;
рассказывание о семье и семейных отношениях;
рисование "Моя семья" ;
беседы о семейных традициях;
знакомство с портретной живописью;
Обеспечение:
специальная методическая литература;
аудио-видео записи по теме;
Предполагаемый результат:
знать и называть имена своих родственников;
составлять рассказ о своей семье;
умение общаться и договариваться с родителями;
Продукт проектной деятельности :
модель древа с фотографиями членов семьи с составленным рассказом о своей семье;
Презентация проекта : оформление выставки детских проектов;
Конспект занятия «Моя семья».
Цель:
формирование представлений о семье;
Задачи:
формирование у детей представлений о происхождении фамилий;
Уточнение знаний о родственных отношениях;
Развитие устойчивого эмоционального состояния, внимания,мышления, воображения;
Упражнение в рисовании членов своей семьи, в составлении рассказов по своим работам;
Зрительный ряд:
иллюстрация «Семья», ребус «7 Я» ;
Пособие:
: альбомный лист для рисования на каждого ребёнка, простой и цветные карандаши;
Литературный ряд:
И. Смоленская «Хозяйка», «Горе», С. А. Козлова «Мой мир».
Музыкальный ряд: Фаусто Папетти «Чувства» .
Ход занятия.
Игра «Зеркало».
Дети делятся на две команды : Зеркало и Отражение. Под музыку дети одной команды выполняют задания, дети второй команды повторяют, «зеркально отражают», эти действия.
Ну-ка, зеркальце скажи
Всем нам верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка ты за мной.
Пришиваем пуговицу.
Печём пирог.
Подметаем пол.
Моем посуду.
Забиваем гвоздь.
Смотрим телевизор.
Смотрим телевизор.
- Какие из этих работ дома выполняете вы? А какие работы выполняет мама или папа?
Диалог педагога с детьми.
-Дети, тему сегодняшнего занятия вы разгадаете по ребусу «7 Я».
-С чего начинается семья?
-Всегда считалось, что человек силен своей родней, её помощью и поддержкой.
-Сколько человек в вашей родне?
-Какие фамилии есть у вашей родни?
-Откуда они появились?
Рассказ педагога.
Давным-давно, когда людей на земле было мало и жили они племенами им
достаточно было имён. Со временем стало людей больше. Трудно стало различать их по именам, потому что они повторялись. И придумали фамилии. Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.
Сын Ивана – Иванов.
Сын Фёдора – Фёдоров.
Жил возле озера – Озеров.
Работал кузнецом – Кузнецов.
Так переходили фамилии от отца к сыну.
Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях.
- Кто у вас в семье главный?
- Какая у него фамилия?
Разговор с детьми о фамилиях.
С древних времён люди знали, что центр мира, начало мира – в каждом доме, в каждой семье. И вы живёте в дружных счастливых семьях.
Работа по иллюстрации «Семья».
-Скажите, всегда ли хорошо быть сыночком или дочкой?
Вот что рассказывает в своих стихотворениях И. Смоленская:
«Хозяйка»
Я сегодня раньше встала, У меня большое горе:
Мама так вчера устала. Мне не виснуть на заборе,
Пусть поспит ещё чуть – чуть, На траве нельзя лежать.
Маме надо отдохнуть. В чехарду нельзя играть,
Я теперь совсем большая. И нельзя мне мяч гонять!
Заварю-ка мам е чая. … Хоть девчонкой стань и плачь!
А на тёрке очень ловко - А откуда эти муки?
И смешаю со сметаной. – Я сегодня в новых брюках.
Вот порадуется мама!
После постираю майку,
Я теперь сама хозяйка.
Пальчиковая ига «Моя семья»
1, 2, 3, 4
Кто живёт в моей квартире? - хлопки на счёт
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать: - поочерёдное поглаживание всех пальчиков
Папа, мама, брат, сестрёнка.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и Я –
Вот и вся моя семья!
Детям предлагается обвести свою ладонь и на пальчиках нарисовать свою семью. По окончании работы дети рассказывают о своей семье.
-Дети, я вам желаю чтобы в ваших дружных семьях вас всегда окружало тепло близких людей. В народе говорят: «Много есть, да лишних нет». И вы тоже будьте внимательными, любящими дочками и сыночками, внучками и внуками.
Игра «Связующая нить».
Правила игры:
Дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, у кого уже был клубок, держались за нить. Передавая клубок, дети высказывают пожелания для себя и других. Когда клубок вернётся к ведущему игроку, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Презентация проекта «Моя семья»» или «Генеалогическое древо»
В группе развешаны родословные «деревья» детей, в том числе и «дерево воспитателя.
Разговор с детьми:
-У каждой семьи есть история жизни и, хотя вы ещё маленькие, у вас тоже есть своя история жизни. Хотите узнать об истории жизни вашей и ваших родственников?
Дети рассказывают по «деревьям о себе и своих родственниках. Воспитатель и дети задают вопросы.
Работа с родителями.
Консультация «Как составить родословное дерево».
Оформление родословного дерева.
Литература.
1. Любимова Л. В. Человек и природа в народной культуре. Пермь. 2004.
2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград. 2009.
3. Ухова И. Семья - ключ к счастью// ДВ №9-С. 91.2010г.
4. Лапина С. «Вся семья вместе, так и душа на месте!».// ДВ №1-С. 37.2011г.