Бодрова Олеся Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Московская железная дорога – филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми второй младшей группы
Тема:
«Мой город»
Дата проведения:
2 неделя февраля
Автор (или составитель)
Бодрова Олеся Владимировна
2021г.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
Цель:Формироватьэлементарные представления родном городе.
Задачи:
Образовательные: подвести детей к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, умение делать несложные выводы. развивать речь детей, учить называть родной город
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу
Материалы и оборудование:
Фотографии улиц, домов, транспорта, здания детского сада. Ноутбук. Запись фоновой музыки.
Раздаточный материал: квадрат из коричневой бумаги (размер 10 10,квадрат из желтой бумаги (4 см 4 см, треугольник из желтой бумаги со сторонами 10 см, 7 см,7 см (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание фотографий улиц, наблюдение
«В каком доме ты живешь?», дидактическая игра «Транспорт».
Методические приемы: беседа, обследование предметов, рассказ воспитателя, подведение итогов.
-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?
Дети.
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по родному городу.
В: «Итак, мы садимся в машину и отправляемся в путь».
Пока дети «едут» звучит легкая музыка
В: «Вот наша остановка».
Показываем фотографии оживленных улиц.
В: «Ребята, что изображено на фото? Где едут машины? Какие машины едут?»
Ответы детей:
В: «Правильно, ребята! Машины, автобусы, троллейбусы едут по дороге».
Где стоят дома? Какие бывают дома?»
Ответы детей.
Воспитатель указывает на фото различных домов (многоэтажных и одноэтажных; кирпичных и деревянных; старой и новой постройки).
В: «Давайте посчитаем количество этажей».
Дети считают этажи в одно- и многоэтажных домах.
В: «Значит, дома бывают одно- и многоэтажные.
А из чего сделаны дома? Новые они или старые?»
Ответы детей.
В: «Молодцы! Дома бывают кирпичными и деревянными, старой и новой постройки.
Воспитатель показывает детям фотографию здания детского сада.
В: «Ребята, узнаете ли вы это здание»?
Ответы детей.
В: «Из чего сделано здание? Сколько в нем этажей? А для чего нужен детский сад?»
Ответы детей.
В: «Итак, ребята, : дома, дороги, деревья, здания- все это называется улица. Улица это часть города. Город состоит из улиц. Наш город называется – Рязань. Давайте повторим (воспитатель вместе с детьми) - Рязань.
Рязань-это наш родной город».
В: «Мы все живем в городе. А кто живет вместе с нами?
Давайте соединим пальчики, и скажем, кто живет вместе с нами».
Дети, сложив ладошки «домиком», поочередно, отрывая соответствующие пальцы, произносят:
«Этот пальчик дедушка».
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я.
Это вся моя семья»
На последней строчке дети скрепляют руки в замок.
В : «Теперь, для нашего города сделаем еще один дом.»
Делаем аппликацию дома.
В: «Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться».
Дети садятся в машину и «едут» обратно.
В: «Понравилось, Вам наше путешествие? Что нового и интересного увидели и узнали?
Ответы детей.
В: «Ребята, как много нового вы сегодня узнали». Молодцы!»
Видео: https://www.youtube.com/embed/CP3ocZ-4oBo