Гюнай Бабаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим.
Тема занятия : «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия : обогащение знаний детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о жизни птиц зимой,об их внешнем виде, о питании. Распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание и сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Ворона. О птице для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать умение сравнивать птиц по внешнему виду, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа:
активизация словаря- зимующие, пингвин.
обогащение –щебечут, перья, пух.
Средства (Материалы и оборудование)- презентация, раскраски с изображением птиц (на каждого ребенка,цветные карандаши.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная) : наблюдения на прогулке, рассматривание картинок,чтение рассказов о птицах.
Предполагаемый результат: продолжать формировать представления у детей о зимующих птицах,их частях тела и условиях обитания.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемые ответы
детей
1
Организационно – мотивационный этап (вводный)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
-Ребята к нам сегодня в гости пришел пингвин. Давайте с ним поздороваемся! Молодцы ребятки.
-Ребятки,а кто знает где живут пингвины (Ответы детей) И так ребята, пингвины живут далеко от нас в Антарктиде, где одни льды и всегда холодно.
-Здравствуйте!
-Ответы детей.
2
Основной этап
Создание проблемной ситуации
Физкультминутка.
Игра
Так как пингвин и сам птица, не летающая, ему очень хочется узнать о птицах вороне и воробье которые живут от него далеко. Ну что расскажем пингвину о вороне и воробье и чем они отличаются друг от друга?
- Тогда давайте же начнем друзья!
-Посмотрите на доску, кто изображен? Кого вы видите? Молодцы правильно сказали.
-Чем они отличаются друг от друга? Да, молодцы друзья они отличаются тем что воробей маленький,а ворона большая. -Ребятки посмотрите что можно сказать об окраске перьев? Да, воробьи серенькие,а перья у вороны на крыльях и хвосте темные,даже черные,туловище светлее.
–А как ведут себя птицы во время еды ребят? Воробьи ребят прыгают или перелетают с места на место, а вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут. Вот так они себя ведут во время еды.
-А что вы слышите,когда птицы собираются у кормушки? Они громко кричат, щебечут.
- А теперь мы с вами превратимся в красивых птичек. Встаем рядом со своими стульчиками и выполняем за мной движения.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Молодцы, превращаемся в ребяток и садимся за столы!
-Ребята, а вороны и воробьи какие птицы, перелетные или зимующие? Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Где им легче найти корм? Да, легче найти себе корм в кормушке. -А какой корм можно положить в кормушку? Можно положить крупу, крошки хлеба, семена растений. Да этим мы с вами помогаем выжить птицам в холодную зиму.
-А вы знаете как спасаются от мороза птицы? К зиме ребят у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев,прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. -Ребят мы с вами рассказали пингвину о том чем отличаются ворона и воробей, давайте же теперь расскажем чем они похожи? У птиц есть туловище, голова, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей,это зимующие птицы.
Пингвин благодарит вас за то,что вы ему так много рассказали о вороне и воробье,и говорит вам спасибо. А теперь давайте поиграем с пингвином в игру? Игра называется «Угадай птицу по голосу.» (Слушают чириканье птиц и угадывают птицу.)
-Молодцы ребята угадали все птицы! А теперь я вам раздам каждому раскраски и вы их потом разукрасите!
-Да.
-Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Ответы детей.
-Да.
-Дети играют в игру.
3
Заключительный этап
Проанализировать деятельность, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению цели.
Замечательно, вы прекрасно работали!
- Давайте вспомним про каких птиц мы рассказывали пингвину?
-Правильно, ребята.
-Вот и подошло к концу занятие. Вам понравилось оно?
-Что вам понравилось больше всего?
-Про ворону и воробья.
-Ответы детей.