Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Гюнай Бабаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим.

Тема занятия : «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия : обогащение знаний детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о жизни птиц зимой,об их внешнем виде, о питании. Распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Темочки:

Развивающие: развивать умение сравнивать птиц по внешнему виду, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа:

активизация словаря- зимующие, пингвин.

обогащение –щебечут, перья, пух.

Средства (Материалы и оборудование)- презентация, раскраски с изображением птиц (на каждого ребенка,цветные карандаши.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная) : наблюдения на прогулке, рассматривание картинок,чтение рассказов о птицах.

Предполагаемый результат: продолжать формировать представления у детей о зимующих птицах,их частях тела и условиях обитания.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы

детей

1

Организационно – мотивационный этап (вводный)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

-Ребята к нам сегодня в гости пришел пингвин. Давайте с ним поздороваемся! Молодцы ребятки.

-Ребятки,а кто знает где живут пингвины (Ответы детей) И так ребята, пингвины живут далеко от нас в Антарктиде, где одни льды и всегда холодно.

-Здравствуйте!

-Ответы детей.

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка.

Игра

Так как пингвин и сам птица, не летающая, ему очень хочется узнать о птицах вороне и воробье которые живут от него далеко. Ну что расскажем пингвину о вороне и воробье и чем они отличаются друг от друга?

- Тогда давайте же начнем друзья!

-Посмотрите на доску, кто изображен? Кого вы видите? Молодцы правильно сказали.

-Чем они отличаются друг от друга? Да, молодцы друзья они отличаются тем что воробей маленькийворона большая. -Ребятки посмотрите что можно сказать об окраске перьев? Да, воробьи серенькие,а перья у вороны на крыльях и хвосте темные,даже черные,туловище светлее.

–А как ведут себя птицы во время еды ребят? Воробьи ребят прыгают или перелетают с места на место, а вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут. Вот так они себя ведут во время еды.

-А что вы слышите,когда птицы собираются у кормушки? Они громко кричат, щебечут.

- А теперь мы с вами превратимся в красивых птичек. Встаем рядом со своими стульчиками и выполняем за мной движения.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Молодцы, превращаемся в ребяток и садимся за столы!

-Ребята, а вороны и воробьи какие птицы, перелетные или зимующие? Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Где им легче найти корм? Да, легче найти себе корм в кормушке. -А какой корм можно положить в кормушку? Можно положить крупу, крошки хлеба, семена растений. Да этим мы с вами помогаем выжить птицам в холодную зиму.

-А вы знаете как спасаются от мороза птицы? К зиме ребят у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев,прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. -Ребят мы с вами рассказали пингвину о том чем отличаются ворона и воробей, давайте же теперь расскажем чем они похожи? У птиц есть туловище, голова, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей,это зимующие птицы.

Пингвин благодарит вас за то,что вы ему так много рассказали о вороне и воробье,и говорит вам спасибо. А теперь давайте поиграем с пингвином в игру? Игра называется «Угадай птицу по голосу.» (Слушают чириканье птиц и угадывают птицу.)

-Молодцы ребята угадали все птицы! А теперь я вам раздам каждому раскраски и вы их потом разукрасите!

-Да.

-Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

-Ответы детей.

-Да.

-Дети играют в игру.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению цели.

Замечательно, вы прекрасно работали!

- Давайте вспомним про каких птиц мы рассказывали пингвину?

-Правильно, ребята.

-Вот и подошло к концу занятие. Вам понравилось оно?

-Что вам понравилось больше всего?

-Про ворону и воробья.

-Ответы детей.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушечных машин» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушечных машин» для детей 1 младшей  группы Цели: ознакомление детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сельскохозяйственные профессии» Ход занятия. Звучит запись «Звуки деревни». -Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. - Почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 18:12
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»» (включая файлы) размещена пользователем Гюнай Бабаева (УИ 1592593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД