Петрова Оксана Романовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Родине» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать у детей представление о Родине.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Ход занятия
Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Курчатов)
Как называется детский сад, в который вы ходите (Колокольчик)
Ребята, город, в котором мы живем, улица, на которой мы живем, детский сад, в который мы ходим- это все наша малая родина.
А как называется наша страна? (Россия)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по Родине“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
наша страна огромная, великая, могучая. В ней очень много рек, лесов, полей, морей и океанов.
Скажите, вы любите путешествовать (Да)
А на чем можно путешествовать (дети перечисляют транспорт)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Согласны?
Под музыку воспитатель и дети строят паровоз и едут на первую станцию.
Мы приехали на первую станцию "Лесная"
Скажите, ребята, какие деревья можно встретить в лесу? (береза, ель, сосна, дуб.) Воспитатель показывает яркий, большой иллюстрационный материал.
А какой же лес без птиц? Давайте посмотрим какие птицы обитают в лесу- показывает фото. (Дятел, кукушка, соловей, сова.)
Здорово, поехали дальше!
Следующая станция " Сказочная"
Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? (Репка, теремок, курочка ряба, колобок)
Перед вами картинки героев сказок " Репка" и "Колобок". Они заблудились, их нужно отправить в свои сказки. (колобок, волк, лиса, внучка, мышка, жучка)
Молодцы, вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается!
Следующая станция игровая. Воспитатель предлагает детям поиграть в русскую народную игру " Заинька"
Путешествие продолжается!
Следующая станция " Родина"
Ребята, вы знаете, что наша родина- Россия. У каждой страны есть свой флаг. Давайте посмотрим, какие цвета есть на нашем флаге. (Ответы детей).
А вы хотите сделать флаг своими руками?
Дети присаживаются за столы. На столе у каждого ребенка клей, основа бумага, три полоски красная, белая, синяя, салфетки влажные.
дети внимательно смотрят на образец и повторяют за воспитателем. в процессе работы напоминаем об осанке, работать аккуратно, не торопиться.
Хвалим детей за проделанную работу.
С флажками дети строятся в паровозик и отправляются на станцию " Колокольчик".
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили с вами? Что нового вы узнали? На каких станциях мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей. Помогаем детям вспомнить названия станций.)
Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, наше занятие подошло к концу. Спасибо!