Франчук Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым» средняя группа
Франчук Н. А. МБОУ «Красноборская СШ» СП Детский сад «Звёздочка»
Цель: Формирование представлений у детей о разнообразии насекомых в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Расширять знания детей о насекомых, их приспособленности к условиям жизни и пользе для человека и природы.
2. Развивать речь у детей, умение отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы; закреплять в речи названия насекомых- муравей, бабочка, кузнечик, пчела, божья коровка.
3. Учить согласовывать речь с движениями;
4. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, пространственные представления;
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, их встречает Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте ребята, я Старичок - Лесовичок живу давно в лесу, охраняю его и берегу. Хозяйка лугов и полей, Фея Луговая приглашает вас к себе в гости. Вы хотите побывать в гостях у неё? (да)
Ну тогда в путь за мной отправляемся (идут за Лесовичком)
Слайд 1: Лес (слайд заранее уже включен)
Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем(шагают)
Преодолеваем кочки (прыгают с кочки на кочку)
И корявые пенёчки (идут высоко поднимают колени)
Все преграды мы прошли
На зелёный луг пришли (подходят к 1 цветку)
Выходит, Фея-Слайд 2- Луг (включаю слайд луга)
Фея Луга: Здравствуйте, ребята! Я, Фея не простая, Хозяйка лугов и полей, слежу за порядком, берегу всё живое -растения, насекомых.
-А вы знаете, что такое луг?- ответы
Ковер травы вокруг, цветов нарядных венчик, (на экране)
Звонкие кузнечики, мотыльки игривые,
Жуки не торопливые, с медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
-Ребята, а кто живёт на лугу, вы знаете? (ответы)
Фея Луговая: Да, на лугу живёт много жителей –насекомых и мы сегодня с ними встретимся.
— Вот лужок, а вот цветок, что он скажет нам дружок (поднимаю цветок и читаю загадку)
1 Цветок (с загадкой про муравья)
Из песка, сухих травинок
Хвои, глины и соринок
Дом уютный для семьи
Дружно строят (муравьи)
Слайд 3 показ муравья
Фея: А что вы знаете о муравьях? (ответы детей)
Муравьи дружные насекомые, они плохо видят, но ориентируются с помощью своих усиков. Муравьёв называют санитарами леса, они уничтожают огромное количество вредителей, например гусениц, живут большими группами, строят свой домик из маленьких веточек, хвоинок. А вы знаете как называется домик муравьёв? (муравейник)
Слайд 4 муравейник
Под крышей муравейника много коридоров, комнат - это целый многоэтажный дом. Муравьи тщательно ухаживают за своим домом, они его регулярно проветривают, просушивают, перестраивают. Муравьи постоянно трудятся и им некогда отдыхать. А ещё они умеют очень быстро ползать.
Лесовичок: Ребята, а вы умеете ползать, как муравьишки
Фея: Я сейчас превращу вас в муравьёв. Вокруг себя повернись и в муравьёв превратись (поворачиваются вокруг себя)
Задание (проползти на ладонях и ступнях как муравьишки)
Подползают ко второму цветку
2 Цветок (загадка про кузнечика)
Хозяйка Луга: Вот ещё цветок растёт
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку!
Слайд 5: кузнечик
Фея: Ребята, какого цвета кузнечик? (ответы)Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотится выходят ночью. Кузнечики поедают вредных для растений гусениц, жуков и других насекомых Ребята, посмотрите на ноги кузнечика, какие они?
Передние ноги кузнечикам, нужны для ходьбы, а вот длинные задние ноги, очень сильные, чтобы далеко прыгать. Ребята, а ещё кузнечики умеют стрекотать, а делают это они с помощью своих крылышек. Вот послушайте (звук стрекотания кузнечика)
- А сейчас я вас превращу в кузнечиков. Вокруг себя повернись и в кузнечиков превратись.
-игра "Кузнечики" (припрыгивают к третьему цветку)
3 Цветок на нём загадка про бабочку
Фея: Посмотрите на цветок, он похож на огонёк
3 Загадка: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. Кто это?
Фея: Правильно. Почему бабочку можно спутать с цветком?
Кто знает, какого цвета бывают бабочки?
Слайд 6-Бабочки
Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. Бабочки опыляют цветы и питаются сладким нектаром
Лесовичок: А я игру знаю, хотите со мной поиграть
Игра Бабочки и цветочки (включить музыку для игры)
Фея: подходит к большому цветку на стене
Фея: Ой посмотрите, ещё один цветок остался свободный, отгадайте загадку кто на этот цветок может прилететь (Лесовичок раскладывает подушки).
Загадка:(Пчела)
Домовитая хозяйка –
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Она поделится медком.
Слайд 7- Пчела
Фея: Какого цвета пчела?
Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья?
Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны.
А как называется домик пчел? Улей.
Слайд 8 (Ульи)
Фея: Существуют пчёлы домашние и дикие
Лесные дикие пчелы строят вот такие ульи, на деревьях, в дупле дерева, а домашние пчёлы на пасеке живут, вот в таких домиках.
А знаете ли вы, что пчелы за день облетает более миллиона цветов! Они собирают сладкий нектар
Слайд 9 И из него делают мёд, который очень полезен для человека.
Лесовичок: Давайте немного поиграем и отдохнём
Пальчиковая гимнастика «Пчела» на подушечках
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик).
А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладони на колени).
(сидят на подушках не встают)
Фея Луга: Ребята посмотрите один цветок остался свободным, кто же может прилететь на него (ответы).
5. Следующий цветок с загадкой божья коровка
У этих жучков
Красные платьица в чёрный горох.
На растении они обитают
И вредных тлей уничтожают.
Слайд 10 Божья коровка
Фея: А вы встречали такого жучка?
Рассказ про божью коровку
Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу. Посмотрите на наш лужок прилетели божьи коровки (цветочки с коровками лежат на столе у окна)
Лесовичок:
Посадите божьих коровок на цветок! И повторяйте за мной слова, потом дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной! Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.
Дыхательная гимнастика «Божья коровка»)
Фея: Включаю 11 слайд луг
Стихотворение:
Здесь на лугу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых луг, друг мой,
И одинокий и пустой
Дорогие дети, пришла пора с вами прощаться и на лужок свой возвращаться.
Прощаюсь, ухожу
Лесовичок: А мы с вами отправляемся в обратный путь. Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом, все преграды мы прошли, в группу Гномики пошли. Вам понравилось наше путешествие?
У кого мы были в гостях?
Дети: У Феи Луга.
С какими насекомыми она вас познакомила?
Дети: Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка.
Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, в природе они приносят очень много пользы.