Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым»

Франчук Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым» средняя группа

Франчук Н. А. МБОУ «Красноборская СШ» СП Детский сад «Звёздочка»

Цель: Формирование представлений у детей о разнообразии насекомых в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о насекомых, их приспособленности к условиям жизни и пользе для человека и природы.

2. Развивать речь у детей, умение отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы; закреплять в речи названия насекомых- муравей, бабочка, кузнечик, пчела, божья коровка.

3. Учить согласовывать речь с движениями;

4. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, пространственные представления;

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я Старичок - Лесовичок живу давно в лесу, охраняю его и берегу. Хозяйка лугов и полей, Фея Луговая приглашает вас к себе в гости. Вы хотите побывать в гостях у неё? (да)

Ну тогда в путь за мной отправляемся (идут за Лесовичком)

Слайд 1: Лес (слайд заранее уже включен)

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем(шагают)

Преодолеваем кочки (прыгают с кочки на кочку)

И корявые пенёчки (идут высоко поднимают колени)

Все преграды мы прошли

На зелёный луг пришли (подходят к 1 цветку)

Выходит, Фея-Слайд 2- Луг (включаю слайд луга)

Фея Луга: Здравствуйте, ребята! Я, Фея не простая, Хозяйка лугов и полей, слежу за порядком, берегу всё живое -растения, насекомых.

-А вы знаете, что такое луг?- ответы

Ковер травы вокруг, цветов нарядных венчик, (на экране)

Звонкие кузнечики, мотыльки игривые,

Жуки не торопливые, с медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

-Ребята, а кто живёт на лугу, вы знаете? (ответы)

Фея Луговая: Да, на лугу живёт много жителей –насекомых и мы сегодня с ними встретимся.

— Вот лужок, а вот цветок, что он скажет нам дружок (поднимаю цветок и читаю загадку)

1 Цветок (с загадкой про муравья)

Из песка, сухих травинок

Хвои, глины и соринок

Дом уютный для семьи

Дружно строят (муравьи)

Слайд 3 показ муравья

Фея: А что вы знаете о муравьях? (ответы детей)

Муравьи дружные насекомые, они плохо видят, но ориентируются с помощью своих усиков. Муравьёв называют санитарами леса, они уничтожают огромное количество вредителей, например гусениц, живут большими группами, строят свой домик из маленьких веточек, хвоинок. А вы знаете как называется домик муравьёв? (муравейник)

Слайд 4 муравейник

Под крышей муравейника много коридоров, комнат - это целый многоэтажный дом. Муравьи тщательно ухаживают за своим домом, они его регулярно проветривают, просушивают, перестраивают. Муравьи постоянно трудятся и им некогда отдыхать. А ещё они умеют очень быстро ползать.

Лесовичок: Ребята, а вы умеете ползать, как муравьишки

Фея: Я сейчас превращу вас в муравьёв. Вокруг себя повернись и в муравьёв превратись (поворачиваются вокруг себя)

Задание (проползти на ладонях и ступнях как муравьишки)

Подползают ко второму цветку

2 Цветок (загадка про кузнечика)

Хозяйка Луга: Вот ещё цветок растёт

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

Слайд 5: кузнечик

Фея: Ребята, какого цвета кузнечик? (ответы)Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотится выходят ночью. Кузнечики поедают вредных для растений гусениц, жуков и других насекомых Ребята, посмотрите на ноги кузнечика, какие они?

Передние ноги кузнечикам, нужны для ходьбы, а вот длинные задние ноги, очень сильные, чтобы далеко прыгать. Ребята, а ещё кузнечики умеют стрекотать, а делают это они с помощью своих крылышек. Вот послушайте (звук стрекотания кузнечика)

- А сейчас я вас превращу в кузнечиков. Вокруг себя повернись и в кузнечиков превратись.

-игра "Кузнечики" (припрыгивают к третьему цветку)

3 Цветок на нём загадка про бабочку

Фея: Посмотрите на цветок, он похож на огонёк

3 Загадка: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. Кто это?

Фея: Правильно. Почему бабочку можно спутать с цветком?

Кто знает, какого цвета бывают бабочки?

Слайд 6-Бабочки

Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. Бабочки опыляют цветы и питаются сладким нектаром

Лесовичок: А я игру знаю, хотите со мной поиграть

Игра Бабочки и цветочки (включить музыку для игры)

Фея: подходит к большому цветку на стене

Фея: Ой посмотрите, ещё один цветок остался свободный, отгадайте загадку кто на этот цветок может прилететь (Лесовичок раскладывает подушки).

Загадка:(Пчела)

Домовитая хозяйка –

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Она поделится медком.

Слайд 7- Пчела

Фея: Какого цвета пчела?

Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья?

Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны.

А как называется домик пчел? Улей.

Слайд 8 (Ульи)

Фея: Существуют пчёлы домашние и дикие

Лесные дикие пчелы строят вот такие ульи, на деревьях, в дупле дерева, а домашние пчёлы на пасеке живут, вот в таких домиках.

А знаете ли вы, что пчелы за день облетает более миллиона цветов! Они собирают сладкий нектар

Слайд 9 И из него делают мёд, который очень полезен для человека.

Лесовичок: Давайте немного поиграем и отдохнём

Пальчиковая гимнастика «Пчела» на подушечках

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,

(На каждое название насекомого загибают один пальчик).

А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на колени).

(сидят на подушках не встают)

Фея Луга: Ребята посмотрите один цветок остался свободным, кто же может прилететь на него (ответы).

5. Следующий цветок с загадкой божья коровка

У этих жучков

Красные платьица в чёрный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Слайд 10 Божья коровка

Фея: А вы встречали такого жучка?

Рассказ про божью коровку

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу. Посмотрите на наш лужок прилетели божьи коровки (цветочки с коровками лежат на столе у окна)

Лесовичок:

Посадите божьих коровок на цветок! И повторяйте за мной слова, потом дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной! Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.

Дыхательная гимнастика «Божья коровка»)

Фея: Включаю 11 слайд луг

Стихотворение:

Здесь на лугу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых луг, друг мой,

И одинокий и пустой

Дорогие дети, пришла пора с вами прощаться и на лужок свой возвращаться.

Прощаюсь, ухожу

Лесовичок: А мы с вами отправляемся в обратный путь. Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом, все преграды мы прошли, в группу Гномики пошли. Вам понравилось наше путешествие?

У кого мы были в гостях?

Дети: У Феи Луга.

С какими насекомыми она вас познакомила?

Дети: Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка.

Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, в природе они приносят очень много пользы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к Фее Луга и друзьям насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Франчук Наталья (УИ 1358938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД