Любовь Амельчакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (Подготовительная группа)
Тема: «Помощники»
Цель: Формирование представлений детей о профессии повар.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с трудом повара.
- Учить детей определять и различать отличительные признаки профессии повара.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать навыки игр дидактических и сюжетно – ролевых.
-Воспитывать уважение к профессии повара, его труду.
Оборудование: Сюжетные картинки, набор кухонной посуды, муляжи овощей и фруктов, куклы, детский колпак и фартук.
Вводная часть.
Вступление. (Звучит музыка из песни «Антошка» дети входят в группу). На мольберте висят картинки повара и его помощника.
Приветствие. Дети, посмотрите, на картинке человек улыбается, это он так радуется, что мы пришли к нему в гости.
Как вы думаете, кто это? (Повар)
Кто такой повар? Что он делает? (Ответы детей)
Нам в детском саду завтрак, обед и ужин тоже готовит повар.
Кто на картинке рядом с поваром? (Помощник)
Да это помощник повара, но когда он вырастет, он тоже будет поваром.
Ребята, повар нас приглашает к себе в гости и предлагает нам тоже быть его помощниками.
А чтобы быть помощниками нам нужно выполнить задания, которые повар приготовил для нас.
Основная часть.
Посмотри здесь лежат картинки, давай посмотрим, что на них нарисовано. (Картинки с изображением кухонной и чайной посудой лежат рисунками вниз. Ребёнок берёт картинку, называет и объясняет для чего нужен этот предмет).
Дети, разложите картинки на две кучки, в одной будет лежать столовая посуда в другой чайная.
Молодцы!
Ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано. Под салфеткой спрятан «чудесный мешочек» с овощами на магнитиках.
Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети достают по одному предмету приклеивают на магнитную доску и называют овощ его признаки).
Д/игра «Борщ и компот» (Дети раскладывают овощи в одну кастрюлю, где варят борщ, фрукты в другую, где варят компот).
Вот мы повторили овощи и фрукты, что из них готовят.
Дети скажите, кто нам готовит в детском саду завтрак, обед и ужин? (Повар).
Смотрите, на столе стоит корзина, в ней лежат овощи и фрукты, стоит посуда, висят Фартуки и колпаки. Что это? (Ответы детей)
Я думаю это кухня, где мы можем приготовить сейчас «витаминный салат»
Сюжетно ролевая игра «Помощники»
Давайте выберем овощи, из которых мы будем готовить салат. (Огурец, помидор, капуста, перец)
Что будем делать дальше с этими овощами? (Ответы детей).
Давайте приготовим вместе салат, ты режь помидор, огурец, я буду резать перец и капусту. (Резаные овощи мы будем класть в салатник)
Порезали овощи на салат. Что будем делать дальше? (Посолим, поперчим, добавим растительное масло, перемешаем). Вот и готов наш салат.
Физминутка.
Пока мы готовили салат, я устала, давай отдохнём и сделаем физминутку «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Мы морковку трём, трём.
Заключительная часть.
Посмотри к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Катя. Давай их угостим нашим салатом.
Из каких овощей мы готовили салат? (Ответ детей).
Кто нам в детском саду готовит завтрак, обед, и ужин? (Ответ детей).
Катя и Маша сказали, что им очень понравился наш салат. Что мы настоящие помощники повара. Они сказали нам спасибо.
Используемая литература:
1. О. В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»./Педагогическое общество России, Москва 2008 год.
2.»Ознакомление с предметным и социальным окружением». Дыбина О. В.
3. С. А. Козлова «Мой мир». /»Линка –пресс», Москва 2002.