Мария Филимонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимние месяцы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями зимних месяцев, способствовать закреплению знания признаков осени и зимы, развитие речи.
Задачи: Расширить представление о времени года «зима», способствовать закреплению названий зимних месяцев. Учить сравнивать зиму и осень по отличительным признакам, характерным для каждого из этих времен года.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сбросили деревья листья,
Дождик капать перестал,
Улетели к югу птицы,
Снег на землю падать стал.
Спит медведь в своей берлоге,
Заяц шубку поменял.
Холод ходит за порогом,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Зимние месяцы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
За окном декабрь настал.
А какое время года у нас сейчас?
( Ответы детей: Зима)
Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима?
( Ответы детей: после осени).
Как вы думаете, чем пахнет зима?
( Ответы детей: снегом, елками, холодом.)
Какие признаки зимы вам знакомы?
( Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее,
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осенью или зимой»
Ход игры: Воспитатель бросает детям по- очереди мячик и называет явление, предмет или признак, а ребенок должен определить когда это бывает- осенью или зимой.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-зима" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-зима",
А пришла она к нам не одна, а со своими друзьями месяцами.
Кто знает, как называются зимние месяца?
(Ответы детей)
А теперь послушайте загадку и угадайте о каком месяце идет речь?
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (Декабрь) (Ответы детей)
Воспитатель:
Первый месяц- это Декабрь. Декабрь — это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь — это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. А еще декабрь -это последний месяц года.
Ребята, может вы знаете, как в старину называли месяц декабрь?
(Ответы детей)
Правильно. В давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему?
(Ответы детей). В декабре очень студено и холодно.
Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая загадка.
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнет в воду, упадет.
Не вода уже, а лед. (Январь) (Ответы детей)
Январь — это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью — луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз — красный нос.
Ребята, кто-нибудь знает, как называли в давние времена месяц январь?
Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.
Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая загадка.
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели (Февраль) (Ответы детей)
Февраль — последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы.
Как называли месяц февраль в старину? Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!
Физминутка: "Снежок"
Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)
Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
Дидактическая игра: "Признаки зимы"
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Признаки зимы»
Ход игры:
На столе (сугроб) вразброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы.
Воспитатель: Так что же нам приносит зима? ( Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.)
Молодцы!
Воспиатель: А теперь давайте поздороваемся все вместе с первым зимним месяцем : «Здравствуй, декабрь!»