Елена Самылова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
– закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
– развивать логическое мышление, память, воображение.
– воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к природе.
Оборудование:
Костюм Осени, корзина с подарками (осенние листья, угощения для детей, зонтик, картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени, солнечного лета.
Сюрпризный момент: в гости приходит Осень.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень, осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
– Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого друзья, ни спросим-
Скажут: наступила….
Дети: осень!
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень:
– Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень:
– Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне. Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках. Когда это было?
Дети: летом
Осень: Можно ли сейчас гулять в такой одежде?
Дети: Нет.
Осень: Конечно, нет. Как сейчас люди одеваются, когда выходят на улицу?
(ответы детей)
Осень: Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть верный друг – зонтик. Давайте-ка с ним поиграем.
Подвижная игра “Солнце и дождик”
Осень: Осенью бывают и погожие солнечные деньки, наступает золотая осень. С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась, когда раскрашивала их.
А какие краски я брала для этого?
Дети: Желтую, красную, оранжевую.
Осень: А что произойдет с листьями дальше?
Дети: Они опадут.
Осень: Правильно. Листья опадут на землю. А кто знает, как называется явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: (отвечает кто знает).
Осень: Это явление называется “листопад”. Давайте скажем вместе: “листопад”.
– Как же красива природа осенью! (Демонстрация иллюстраций с изображением природы осенью).
– Давайте-ка и мы, ребята, с вами нарисуем красивую картину. Вот у нас есть и краски, а вот кисточек нет. Мы будем рисовать ладошками. Наши ладошки похожи на листочки. (Показ кленового листа. Сравнение его с ладонью).
Практическая часть
Коллективная работа: рисование ладошкой.
(Воспитатель помогает детям в процессе рисования)
Осень: Вот какая красивая осенняя картина у нас получилась. Мне очень приятно встретиться с вами.
Воспитатель: На прощание ребята хотят прочитать вам стихи.
Дети читают стихи про осень:
1. Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет траву,
Белой снежинкой летит в синеву. (В. Степанов)
2. Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы в дальние края. (А. Ерикеев)
3. Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (В. Берестов)
Осень: Мне очень понравилось. Вот от меня вам угощение. (Дарит корзину с яблоками).
– Я буду приходить к вам в гости каждый год. До свидания!
Дети: До свидания!