Трофимова Жанна Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.
«Русские народные промыслы. Хохлома»
Направление: познавательное развитие, речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Народные промыслы, Хохлома“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Побуждать детей узнавать игрушки и видеть их красоту.
Образовательные задачи: Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка-медведь, корзинка, изделия с хохломской росписью, изготовленные медальки с изображением солнышка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он на ярмарке купил ложечку. А ложка не простая, ложка «золотая» !
Роспись Хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
Воспитатель: Посмотрите вместе с Мишуткой какие я вам принесла предметы, сделанные русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка, в ней предметы народно-прикладного творчества— хохломские ложки, стаканчики, чаши, вазы. Воспитатель достает предметы.)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей.)
-А из чего сделана эта ложечка, которую принес Мишутка?
Воспитатель: Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, покрыта лаком.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Воспитатель: Ребятки, а вот Мишутка спрашивает:
- В какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)
-Правильно, главных цветов у хохломы всего три : черный, красный, золотой.
Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку.
Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою Хохлому?
Разве золотом покрыты?
В ней деревья и дома,
Может всюду там сияют
Золотые купола?
Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой
Вот чем славится она!
Этот тонкий, этот дивный Золотистый завиток!
Раз увидишь – не забудешь, И хотел бы, да не мог!
Воспитатель: Дети посмотрите, Мишутке очень интересно, но он устал. Давайте поиграем.
Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик.
Воспитатель: Славно мы с вами поиграли. А о чем сегодня мы говорили?
-А что купил на ярмарке Мишутка? (Ответы детей.)
- Какие основные цвета используются в Хохломе? (Ответы детей.)
- Из какого материала сделаны изделия с росписью? (Ответы детей.)
-А что вам еще понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишутка говорит нам спасибо. Мы ему очень помогли сегодня. Он узнал, что у него теперь есть не простая ложечка, а самая красивая- Хохломская! До свидания!
Воспитатель: Дети, посмотрите, Мишутка оставил нам медальки! (с изображением солнышка)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!