МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир искусства»

Надежда Околелова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

– Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства;

– о роли изобразительного искусства в жизни человека;

– как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях.

– Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желания всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Мир искусства – это что за мир? Жил-был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу – и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир. Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется. Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины, лил из металла. И они получились как живые и тоже радовали людей своей удивительной красотой. В этом городе жили и другие художники, и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, что кругом было празднично и нарядно. Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди назвали его «Мир искусства», потому что искусство – это и есть мир, красиво изображенный художником, скульптором, иллюстратором, архитектором, мастером прикладного искусства – волшебниками, которые видят, слышат, чувствуют красоту и рассказывают о ней красками на бумаге, холсте, дереве; резцом в мраморе, камне, дереве, а также сооружая дома, дворцы, мосты, парки. Этот мир называют изобразительным искусством, так как это искусство наглядно, похоже, выразительно изображает, отражает видимый нами мир.

А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства?

– Художник, скульптор, архитектор, график, мастер прикладного искусства.

– А кто сочиняет музыку?

– Композитор.

– Кто пишет стихи, сочиняет рассказы?

– Поэты, писатели.

– Кто может в движении рассказать сказку?

– Артист балета, балетмейстер.

– Да, у каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. Давайте сначала посмотрим картины и найдем на них нарисованный мир.

Дети рассматривают картины: Васнецов «Родина», Серов «Заросший пруд», Левитан «Золотая осень», Рерих «На дальнем севере, где холод», Пластов «Сенокос».

– Что же рисуют художники? О чем все эти картины?

– Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисую на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это всё мир живописи. Произведения искусства, написанные или сделанные самим художником, называются оригиналами или подлинниками. А знаете ли вы где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? Как называется этот дом?

– Да, это музей. Там хранятся и выставляются многие подлинные произведения живописи, скульптуры, графики и прикладного искусства. Живут они там сотни лет, радуя людей. Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. К посещению музея люди готовятся.

– Были ли вы в музеях? Каких? Что вам там запомнилось?

– Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в музей нескольких картин, рассмотрим их и поговорим о том, что на них изобразили художники.

Итог:

– Скажите, где мы сегодня с вами побывали?

– Какие картины вам понравились?

– Какие художники написали эти картины?

– Дети, сегодня мы с вами увидели красивые произведения изобразительного искусства. Художники создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность ещё раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку. Они дарят нам счастье и радость красоты.

Описание картин

Васнецов «Родина» 1886 год

Ничем непримечательный пейзаж, изображенный А. П. Васнецовым, стал, своего рода, заявкой на изображение обобщенного образа Родины. Васнецов изобразил деревенский пейзаж настолько правдиво, искренне, с такой любовью, что в картине воплотилась вся Русь. Русская природа наделена чертами живых существ. Пологие холмы, что заросли кустарником, освещаются скупыми лучами солнца, робко пробивающимися сквозь плывущие облака. Картину дополняют бедные крестьянские дома с соломой на крыше, участки земли, на одном из которых забыт рабочий инструмент. Колодец — журавль и сельская церковь – тихо и безлюдно кругом. Однако, несмотря на обыденность изображенного, в картине есть особая атмосфера приподнятости, любования природой. Вся простота многострадальной России – это в то же время, ее сила, гордость. Картина выполнена в серо-зеленый гамме. Между двумя холмами силою таланта художника скользит солнечный луч. Скучные краски вдруг вспыхивают, становятся богатыми. А сам пейзаж – глубоким, объемным

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 05:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Околелова (УИ 351997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД