Светлана Гурьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья. Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания детей о хвойных деревьях.
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о хвойных деревьях, о значении деревьев в природе и в жизни человека.
2. Развить зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии, активизировать внимание и память.
3. Способствовать бережному отношению к природе.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хвойные деревья, Ель“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: ТСО, диск, картинки с изображениями, конверты с разрезными картинками деревьев для игры. Веточка, шишка ели на каждого ребенка.
1. Орг. момент.
-Вспомним число, день недели, время года.
Мы с вами отправимся на прогулку в лес. Перед прогулкой попьем чай.
Арт. гимнастика.
- Приготовьте свои чашки
- Сначала попьем чай с бубликами
- Попьем чай с конфетами
- Попьем чай вкусным варением
- Сдуем снежинку с варежки.
2. Актуализация опорных знаний и представлений.
- а) Повторение.
Вспомним, что такое лес?
Лес- защитник водоемов, почв, воздуха
-Лес- источник древесины.
Лес- место для отдыха человека
Лес-источник для ягод, грибов, лекарственных растений
Лес-дом для растений, грибов и животных
Все это мы называем царством живой природы.
Царство живой природы
Растения животные грибы
Растения, животные, грибы связаны друг с другом. Сегодня мы остановимся на «растениях».
Какие растения вы знаете?
Растения
б) Вводная беседа.
Деревья -это ель….
Называют деревья : ель, сосна, пихта, кедр, лиственница….
Назовите все части деревьев (корни, ствол, кора, ветки, листья-иголки)
Листья- иголки. Как мы их называем?
(хвоя)
Сегодня мы будем говорить о хвойных деревьях. хвойным деревьям относятся (ель, сосна, пихта, лиственница)-показываю картинки названий растений. Хвойных деревьев очень много, но мы с вами на занятиях будем говорить о ели.
Тема урока: Хвойные деревья. Ель.
3. Изучение нового материала.
(картинка ели)
Ель- очень красивое дерево. Веточки верхние очень короткие, а чем ниже от вершины-ветки становятся все длиннее. Ель теневынослива. Еловая древесина очень упругая и прочная, используется для производства бумаги, из древесины делают музыкальные инструменты- скрипку. фортепиано и др… Из ели рубят избы. Ель, как и многие хвойные деревья, обладает лечебными свойствами. А сколько радости
приносит пушистая, нарядная, лесная красавица под Новый год. когда наполняет наши дома смолистым запахом леса. Специально для новогодних праздников в питомниках выращивают елки, чтобы беречь лес.
В руки возьмите веточки ели.
- Помните пальцами иголки ели и понюхайте
- Иголки у ели короткие, на веточках расположены по одному (дети повторяют слово по одному)
- Какого цвета иголки у ели? (зеленые)
- Иголки у ели покрыты специальным налетом, которые защищают от холода и морозы им не страшны. Хвойные деревья в течении нескольких лет полностью «переодеваются)- в месте опавших хвоинок постепенно вырастают новые.
- Кто знает, как называются плоды хвойных растений?
(шишки). Шишка растет два года, в начале она зеленая. А когда семена полностью созреют, становится коричневой
Шишка ели светло-коричневого цвета. Внутри шишек прячутся
крылатые семена. Раскроем шишку, посмотрим, все увидели семена? Выпавшие из шишек семена падают медленно, ветер уносит далеко от дерева. Из этих семян вырастают новые елочки.
- Семенами шишек питаются дятлы, клесты, белки, лоси и. т. д (показ картинок.)
Физминутка.
Ветер тихо ель качает
Влево, вправо наклоняет
Раз – наклон,
И два - наклон
Хотите пойти со мной в гости один большой и красивый дом. Где живет большая и дружная семья, вы не раз, наверное, видели, этот дом, когда летом гулял по лесу. (показ -картины муравейника).
Под деревом стоит высокий холмик, из веточек, еловых и сосновых иголочек. А из него во все стороны выползают маленькие, юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжелую добычу. Угадай, что за этот дом? Ну, конечно же муравейник. А живут в нем трудолюбивые, дружные крошки- муравьи.
Пальчиковая гимнастика:
(Расскажем про муравья)
Муравей не отдыхает
За день много успевает
Наклонится, подтянутся
Пробежаться – так весь день
Назад, вперед и совсем не устает.
(возьмите травинку положите между указательным и средним пальцем, повторяйте за мной)
Раз трудяга муравей - отыскал травинку
Потащил ее домой надрывая спинку.
4. Закрепление:
а) Послушайте загадку. Отгадку запишите в тетрадь.
- Я прихожу домой с подарком
Блещу огнями яркими.
Нарядная. забавная,
На Новый год я - главная. (Елка)
б) Нарисовать веточку ели.
в) Проводится игра- викторина «Кто самый внимательный?»
1. Какие хвойные деревья вы знайте?
1. Как расположены иголки на ветках ели?
2. Как называются листья ели?
3. Кто питается семенами шишек?
Итог урока.
Долго мы гуляли по лесу, хорошая прогулка у нас получилась!
Вы справились со всеми заданиями, старались отвечать полным ответом.
МОЛОДЦЫ!