Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья. Ель»

Светлана Гурьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья. Ель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и закрепить знания детей о хвойных деревьях.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о хвойных деревьях, о значении деревьев в природе и в жизни человека.

2. Развить зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии, активизировать внимание и память.

3. Способствовать бережному отношению к природе.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хвойные деревья, Ель“» размещена в разделах

Оборудование: ТСО, диск, картинки с изображениями, конверты с разрезными картинками деревьев для игры. Веточка, шишка ели на каждого ребенка.

1. Орг. момент.

-Вспомним число, день недели, время года.

Мы с вами отправимся на прогулку в лес. Перед прогулкой попьем чай.

Арт. гимнастика.

- Приготовьте свои чашки

- Сначала попьем чай с бубликами

- Попьем чай с конфетами

- Попьем чай вкусным варением

- Сдуем снежинку с варежки.

2. Актуализация опорных знаний и представлений.

- а) Повторение.

Вспомним, что такое лес?

Лес- защитник водоемов, почв, воздуха

-Лес- источник древесины.

Лес- место для отдыха человека

Лес-источник для ягод, грибов, лекарственных растений

Лес-дом для растений, грибов и животных

Все это мы называем царством живой природы.

Царство живой природы

Растения животные грибы

Растения, животные, грибы связаны друг с другом. Сегодня мы остановимся на «растениях».

Какие растения вы знаете?

Растения

Деревья кустарники травы

б) Вводная беседа.

Деревья -это ель….

Называют деревья : ель, сосна, пихта, кедр, лиственница….

Назовите все части деревьев (корни, ствол, кора, ветки, листья-иголки)

Листья- иголки. Как мы их называем?

(хвоя)

Сегодня мы будем говорить о хвойных деревьях. хвойным деревьям относятся (ель, сосна, пихта, лиственница)-показываю картинки названий растений. Хвойных деревьев очень много, но мы с вами на занятиях будем говорить о ели.

Тема урока: Хвойные деревья. Ель.

3. Изучение нового материала.

(картинка ели)

Ель- очень красивое дерево. Веточки верхние очень короткие, а чем ниже от вершины-ветки становятся все длиннее. Ель теневынослива. Еловая древесина очень упругая и прочная, используется для производства бумаги, из древесины делают музыкальные инструменты- скрипку. фортепиано и др… Из ели рубят избы. Ель, как и многие хвойные деревья, обладает лечебными свойствами. А сколько радости

приносит пушистая, нарядная, лесная красавица под Новый год. когда наполняет наши дома смолистым запахом леса. Специально для новогодних праздников в питомниках выращивают елки, чтобы беречь лес.

В руки возьмите веточки ели.

- Помните пальцами иголки ели и понюхайте

- Иголки у ели короткие, на веточках расположены по одному (дети повторяют слово по одному)

- Какого цвета иголки у ели? (зеленые)

- Иголки у ели покрыты специальным налетом, которые защищают от холода и морозы им не страшны. Хвойные деревья в течении нескольких лет полностью «переодеваются)- в месте опавших хвоинок постепенно вырастают новые.

- Кто знает, как называются плоды хвойных растений?

(шишки). Шишка растет два года, в начале она зеленая. А когда семена полностью созреют, становится коричневой

Шишка ели светло-коричневого цвета. Внутри шишек прячутся

крылатые семена. Раскроем шишку, посмотрим, все увидели семена? Выпавшие из шишек семена падают медленно, ветер уносит далеко от дерева. Из этих семян вырастают новые елочки.

- Семенами шишек питаются дятлы, клесты, белки, лоси и. т. д (показ картинок.)

Физминутка.

Ветер тихо ель качает

Влево, вправо наклоняет

Раз – наклон,

И два - наклон

Хотите пойти со мной в гости один большой и красивый дом. Где живет большая и дружная семья, вы не раз, наверное, видели, этот дом, когда летом гулял по лесу. (показ -картины муравейника).

Под деревом стоит высокий холмик, из веточек, еловых и сосновых иголочек. А из него во все стороны выползают маленькие, юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжелую добычу. Угадай, что за этот дом? Ну, конечно же муравейник. А живут в нем трудолюбивые, дружные крошки- муравьи.

Пальчиковая гимнастика:

(Расскажем про муравья)

Муравей не отдыхает

За день много успевает

Наклонится, подтянутся

Пробежаться – так весь день

Назад, вперед и совсем не устает.

(возьмите травинку положите между указательным и средним пальцем, повторяйте за мной)

Раз трудяга муравей - отыскал травинку

Потащил ее домой надрывая спинку.

4. Закрепление:

а) Послушайте загадку. Отгадку запишите в тетрадь.

- Я прихожу домой с подарком

Блещу огнями яркими.

Нарядная. забавная,

На Новый год я - главная. (Елка)

б) Нарисовать веточку ели.

в) Проводится игра- викторина «Кто самый внимательный?»

1. Какие хвойные деревья вы знайте?

1. Как расположены иголки на ветках ели?

2. Как называются листья ели?

3. Кто питается семенами шишек?

Итог урока.

Долго мы гуляли по лесу, хорошая прогулка у нас получилась!

Вы справились со всеми заданиями, старались отвечать полным ответом.

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья. Ель»
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья. Ель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД