Ольга Шуповаленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Цель: познакомить детей с признаками весны, дать практическое представление о природном явлении (наводнении), учить детей фиксировать последовательность проведенного опыта в рисунке.
Задачи:Закреплять знания детей о весенних признаках.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить устанавливать явления и признаки, соотносить их с конкретным временем года.
Развивать навык языкового анализа.
Учить наблюдать опыт, делать выводы, зарисовывать последовательность опыта.
Расширять активный и пассивный словарь детей.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать связную речь детей. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал: 4 обруча, карточки с буквами «О», «Л», «З», «В», картинки с изображением времен года, предметные картинкисвязанные с сезонами (по 4 картинки на каждый сезон,мольберт с изображением весенних признаков, две три звездочки,мешок со счетными палочкамипо колличеству детей 2 палочкиотличающихся по цвету. Экран телевизора, желоб, таз, лейка с водой, 2 удочки (шнура).
Ход занятия:
организационны момент- Возьмите картинку, найдите в группе изображение времени года к которому относится ваша картинка. Встаньте рядом. Картинки распологаются на столе, их изображения детям не видно. Картинки с изображением сезонов распологаются в группе). Дети выполняют задание.
А теперь команды найдите обруч с первой буквой названия вашего времени года. (обручи распологаются на полу в группе). Дети выполняют задание.
Назовите вашу картинку и объясните почему вы так решили? ( последовательность: лето, осень, зима, весна). Почему ты так решил, что твоя картинка относится к ….? Ответы детей.
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Сегодня мы будем говорить о весне. Есть страны где нет весны. Представте, что вы встретили жителя жаркой Африки, и хотите ему рассказать о весне. Вспомните все самое главное, ее признаки. Я для вас приготовила подсказку (достать мольберт с признаками весны, признаки закрыты, но может быть вы сами догодаетесь, какие признаки скрываются? А если вы назовете признак которого тут нет, то вы можете заработать именную звезду.
Дети называют признаки.
Весной солнце пригревает.
Тают сосульки.
Тает снег.
Появляются лужи и ручейки.
Набухают почки, а затем распускются листочки.
Меняется одежда людей.
Прилетают птицы из теплых стран.
Появляются первые цветы и травка.
Звери в лесу меняют шубки и просыпаются ото сна.
Появляются насекомые.
Начинается ледоход.
Воспитатель еще раз называет признаки.
Весной часто идет дождь, подают капля за каплей. Давайте покажем как капает дождик.
(отхлопать ритм по коленям).
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Куда еще падают капли? (на плечи, но голову,на тело) Аналогично отхлопать ритм по плечам.
Хорошая ли у вас память? Давайте проверим. Я закрою одну из картинок, а вы вспомните, какой признак весны я спрятала.
Игра «Вспомни признак» (2-3 раза).
Откуда мы узнаем о погоде? Из прогноза погоды. Кто хочет нам рассказать какие изменения нас ожидают весной. Но помните, что время в эфире ограничено. (экран поставить на стол) Игра «Прогноз погоды» (2-3 человека).
Очень часто весной бывают наводнения. И тогда помощь к лесным жителям — зайцам приходит Дед Мозай. Давайте поиграем в игру «Дед Мозай и зайцы». (2 деда вытаскивают из воды свою команду «зайцев» при помощи удочки). Дедов Мозаев выбираем жребием (мешочек с палочками). Дети делятся на две команды.
От чего бывают наводнения? Подойдите к столу посмотрите, что здесь находится? (таз, желобок, лейка с водой).
Таз - это водоем. Назовите какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море, океан, желобок это ручей. Вода в ручейке бежит к водоему, он наполняется быстро, вода не успевает испариться, поднимается из берегов и начинается наводнение.
Зарисовка опыта. Что нам понадобилось для опыта? Что мы делали? Что получилось?
Итог занятия : О коком времени года мы говорили? Что вам запомнилось и понравилось? Ответы детей.