Ксения Бычина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кусты — Деревья весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятий : Ребята, наступила весна. Замечательное время года, когда вся природа просыпается после зимнего сна. Уже растаял весь снег и в природе начали происходить важные изменения с растениями. Проснулась и лесная фея. Которая пришла к нам в гости.
Сюрпризный момент:
- Здравствуйте, ребята, я лесная фея- хранительница леса. Я живу в лесу. Знаю, что ваш детский сад находиться около леса. Я охраняю лес от людей, которые не ценят и не берегут лес.
Фея: А вы бережёте лес? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „Кусты — Деревья весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В моем царстве очень много деревьев и кустарников. Послушайте мои загадки про деревья и кусты!»
Загадки:
-Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой.
( Ответ: Береза)
Фея: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она? (Воспитатель выставляет картинку берёзки)
-Какой ствол у берёзки? (белый ствол и чёрные пятнышки на нём)
-Что ещё есть у берёзки? (веточки и листики)
Весной у берёзки на веточках длинные серёжки и нежно зелёные листики
Фея: слушайте следующую загадку.
-Ветки белы, и лиловы, Аромат весь день!
Назовите одним словом: Так цветёт — … (Сирень)
Фея: Правильно, это Сирень
-Посмотрите на сирень, какая она? (Воспитатель выставляет картинку сирени)
- у кустарников есть ствол? (ствола нет, есть веточки)
- что ещё есть у сирени? (листочки)
Весной у сирени распускаются ещё ароматные цветы (гроздьями)
Фея: Какие молодцы! Давайте отгадайте следующие загадку.
-Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой -
и млад, и стар.
Расту до самой старости -
и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)
Фея: Правильно, это загадки о Дубе.
-Посмотрите на дуб, какой он? (Воспитатель выставляет картинку дуба)
-Что есть у дуба? (ствол)
-Что растет на стволе? (ветви, листья)
Фея: Весной у дуба с начало появляются цветочки, а затем нежные -зеленые листочки.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется (потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы Наклонились до земли (наклоны вперед)
Фея: Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Давайте сравним деревья и кустарники. У кустов нет ствола как у деревьев. Так же у деревьев и кустов разные листочки. (рассмотреть картинки с деревьями и кустами). А теперь поиграем в игру.
Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной.
Воспитатель: Отгадайте загадку про первый весенний цветок:
«То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – облетел!»
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: правильно это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Закрепление полученных знаний: Дидактическая игра «Где дерево, где куст?» (игровая технология). Дети раскладывают на два разных конверта (в один кладут деревья, в другой кустарники)
Фея: Теперь я знаю, что вы ребята умеете отличать деревья от кустов и никогда их не перепутаете. У дерева есть толстый один ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листочки.