Гузалия Сатдарова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему :
«Кто в домике живет?»
Цель: Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Материал: фланелеграф, фигурки животных – лиса, волк, медведь, заяц, домик- теремок, елочки, деревья.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром на тему: „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия.
В. – Дети, хотите пойти со мной в лес?
Д. – Да.
В. – Хорошо, а скажите, какое сейчас время года?
Д. – Зима.
В. – Правильно, зима, а зимой – холодно, чтобы отправиться в путь, нам нужно теплее одеться. (Имитация одевания)
Что мы сначала надеваем?
Д. – Носки, штаны, кофту, шапку, куртку, валенки, варежки.
В. – Готовы? Я предлагаю вам поехать в лес на лыжах. «Одеваем лыжи, берем лыжные палки» и в путь. (Выполняем скользящие движения ногами по полу)
В. – Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах, на кустах
В белых шубках ели (Н. Гончаров)
Вот и приехали мы в лес, снимайте лыжи.
Подходим к фланелеграфу, где расположены елочки, деревья и домик- теремок.
Посмотрите, дети, зимой на елочках иголочки зеленые, а на деревьях листочков нет. Деревья зимой отдыхают, им холодно, мало света, а елочки стоят зеленые и на ее ветках иней, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Дыхательное упражнение: «Дышим носом»
В. – Дети, стоит теремок, но там никого нет.
Стоит в лесу теремок
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
(Появляется зайка)
Я зайчик- побегайчик, а ты кто?
(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)
Давай будем дружить.
Стоит в лесу теремок
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
(Появляется лиса)
Я лисичка- сестричка, а ты кто?
(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)
Давай будем дружить.
Стоит в лесу теремок
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
(Появляется волк)
Я волчок- серый бочок, а ты кто?
(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)
Давай будем дружить.
Стоит в лесу теремок
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
(Появляется медведь)
Я мишка косолапый, а ты кто?
(Подношу фигурку к ребенку, он называет свое имя)
Давай будем дружить.
В. – Вот сколько зверей живут в теремке, а покажите, как ходят лиса, волк, медведь, скачет зайка.
(Дети выполняют задание)
В. – Молодцы. Ой, дети, а зверюшки прячутся от нас, поможете найти их?
Д. – Да.
В. - Зайка возле елки сидит
Он ушами шевелит
Где спрятался зайка?
Д. – Возле елки.
В. - Волчок- серый бочок
В лес убежал
Деткам «до свидания» не сказал
Куда убежал волчок?
Д. - В лес.
В. – Вот дерево стоит
Кто ж за деревом сидит?
Кто на деток так гляди?
Это рыжая….
Д. – Лисичка.
В. – Теремок дрожит
Кто же в теремке храпит?
Д. – Э то мишка.
В. – Хорошо, попрощаемся со зверюшками.
Дети, зимой в лесу быстро темнеет, нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки и трогаемся в путь.
Звучит музыка «Зима».
В. – Вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие? Каких зверей мы видели в лесу? Ответы детей. Занятие закончилось.