Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я — россиянин, Я — югорчанин»

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я — россиянин, Я — югорчанин»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном округе.

Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование:

Глобус; флаг, герб карта России; карта ХМАО-Югры; герб, флаг ХМАО-Югры; офтальмотренажёры (для гимнастики для глаз); музыка хантов; слайды; карта г. Сургута, герб, флаг; модельные круги.

Ход занятия:

Вношу глобус.

- Ребята, кто знает, что это? (глобус)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Я — россиянин, Я — югорчанин“» размещена в разделах

- Глобус – это малая модель нашей планеты, на которой мы живём.

- Как называется наша планета? (Земля)

- Только на ней есть жизнь: произрастают растения, обитают животные, живёт человек.

- Посмотрите какая наша Земля красивая, разноцветная: зелёная, голубая, коричневая, жёлтая.

- На ней очень много разных стран. И живёт очень много разнообразных народов.

И погода в каждой стране тоже всегда разная. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год - лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год - зима. А есть страны, где щедрая природа дарит все 4 времени года - весну, лето, осень, зиму.

- Такой страной является наша Родина.

- В какой стране мы с вами живем?

- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой флаг и герб (вывешивается на доску)

- Гражданином какой страны вы являетесь?

- Как называется столица нашей Родины?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

(Возле карты)

- Россия - это самая большая в мире страна. Территория её протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса.

- Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица, небольшой посёлок, город. Мы сегодня будем говорить о нашей Малой Родине - Ханты-Мансийском автономном округе – Югра.

(Карта ХМАО-Югры)

Наш округ — седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России — Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву!

Ханты-Мансийский автономный округ по другому называется Югра или Югория. Образован 10 декабря 1930 г.

Символы округа :

- герб, с изображением двуглавой птицы на фоне голубого и зеленого щита. Под щитом начертан девиз «Югра» (показ герба)

- флаг - прямоугольное полотнище, разделенное на 2 одинаковые полосы сине-голубую, зеленую, а сбоку выступ из белой полосы. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты - Мансийского автономного округа (показ флага)

Столица округа - город Ханты-Мансийск.

(Гимнастика для глаз)

(Показ слайдов по DVD-проигрывателю с музыкальным сопровождением)

Природа Ханты-Мансийского округа богата лесами, болотами, лугами, водоёмами, тундрами. В основном, тайга. Здесь растёт ель, кедр, лиственница, сосна. Также распространены лишайники, мох. Ими питаются кто? (ОЛЕНИ).

Леса богаты дикоросами: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, черёмухой, рябиной, грибами.

Развито рыболовство и оленеводство.

Добывается нефть и газ.

Животный мир очень разнообразен.

Это лисица, белка, медведь, куница, заяц, дикий северный олень и др.

На территории округа проживает множество национальностей. Но название округ получил благодаря малочисленным народам ханты и манси. Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.

Всех людей мы называем ханты.

Ханты – русский, ненец и узбек.

Потому, что это слово – ханты

В переводе значит – человек.

Я вам предлагаю послушать послушать народную музыку хантов и манси.

(Прослушивание музыки)

(Садимся за столы)

- Дети, наша с вами Малая Родина не только Ханты-Мансийский округ – это ещё и г. Сургут.

(Показ карты г. Сургута)

(Предложить улицу на которой находится наш детский сад)

- У города Сургута тоже есть свой флаг и герб (показ).

Герб и Флаг - Флаг муниципального образования городской округ город Сургут представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, в центре которого на золотом фоне лисица с серебряным концом хвоста, идущая по лазоревой земле.

Современный герб Сургута, "в золотом поле - чёрная с серебряным концом хвоста лисица, идущая по лазоревой земле

Мэр нашего города – Вадим Николаевич Шувалов.

- Вот какие мы с вами богатые. У нас есть и Малая и Великая Родина.

- Без кого не могут существовать ни город, ни край, ни страна, ни наша планета Земля? (без человека)

То есть «Я» (показ модели «Я»)

Обращаюсь на доску к составленной модели и прикладываю поверх всех кругов, обозначающих «Землю», «Россию», «ХМАО-Югру», «г. Сургут»

- Каждый из вас может сказать:

Я – землянин

Я – россиянин

Я – югорчанин

- На этом наше занятие подошло к концу. О чём мы с вами сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я — россиянин, Я — югорчанин»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 10:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я — россиянин, Я — югорчанин»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ (УИ 135221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД