Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку»

Светлана Патронова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку»
▼ Скачать

«В гости к пастушку»

Занятие с использованием фольклорных произведений.

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных (корова, коза) и их детенышах (теленок, козленок). Учить называть и находить их на картинке. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Материал: картинки: «Корова», «Коза», а также «Животные и их детеныши» : «Корова с теленком», «Коза с козленком». Геометрические фигуры: квадрат (большой, маленький, круг (большой, маленький).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа), „В гости к пастушку“» размещена в разделах

Ход занятия.

Звучит музыка, воспитатель заходит вместе с детьми в групповую комнату.

-Здравствуйте я пастушок. Я пасу на лугу коровок, слежу, чтобы они не заблудились, чтобы не разбрелись по лесу, чтобы их волк не съел. Я сейчас заиграю на дудочке, коровки услышат и придут.

Воспитатель играет на дудочке и снимает с мольберта платок.

-Ребята, кто это? ( ответы детей: корова).

-Костя, кто это? корова. Ваня, кто это? корова.

-Что у коровы на голове? ( ответы детей: рога). Андрей, что у коровы на голове? рога. Света, что у коровы на голове? рога.

-Что есть у коровы? У коровы есть хвост.

-Дима, что есть у коровы? хвост.

-А что на ногах - копыта.

-Полина, что на ногах у коровы? копыта.

-Молодцы. Давайте вместе расскажем потешку про корову (рассказывают потешку).

Рано-рано поутру,

Пастушок ту-ру-ру. (имитация игры на дудочке вместе с детьми).

А коровки в лад ему

Прокричали «му».

Ты коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молоком!

-Ребята, а кто рядом с коровой? ( ответы детей: теленок). Маша, кто это? теленок. Правильно.

-Это ребенок коровы, его можно назвать по-другому «детеныш». Посмотрите, как теленок похож на свою матушку-коровушку. У него есть тоже рожки, но они еще маленькие; хвост. А что на ногах у теленка? ( ответы детей: копытца). Ваня, что на ногах у теленка? копытца. Молодец. Только корова большая, а теленок? Света, какая корова? большая. Дима, какой теленок? маленький.

-Матушка-коровушка очень любит своего теленочка-бычка. Вспомним с вами потешку про теленочка-бычка (рассказывают потешку)

Бычок, бычок,

Смоляной бочок,

Бодучие рожки (показывают, как бодаются)

Резвые ножки. (показывают, как бегает)

-Как кричит большая коровушка? «Му-у-у»

-Как кричит маленький теленочек? «Му-у» (исполняют с интонацией в голосе).

-На лугу пасутся не только корова стеленком, посмотрите кто это? ( ответы детей: коза).

-Андрей, кто это? коза.

Мы с вами знаем потешку про козу, давайте расскажем (рассказывают вместе с воспитателем).

Козонька рогатая,

Козонька рогатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

-А кто рядом с козой? ( ответы детей: козленок)

-Артем, кто рядом с козой? козленок. Молодец. Правильно

Козленок тоже похож на свою маму. Только мама коза большая, а козленок? Полина, какая мама коза? большая. Света, какой козленок? маленький. Козленок очень любит бегать, резвиться.

-Как кричит коза? «Ме-е-е»

-Как кричит козленок? «Ме-е» (исполняют с интонацией в голосе)

Здесь на лугу пасутся корова с теленком, коза с козленком.

Большой квадрат- это корова, маленький квадрат- теленок. Костя, кто это? корова (показывает большой квадрат). Полина, кто это? (показывает маленький квадрат)- теленок. Правильно. Молодцы.

Большой круг-это коза, маленький круг- козленок. Коля, кто это? (показывает большой круг) коза. Андрей, кто это? (показывает маленький круг) козленок. Правильно.

-А теперь закройте глаза (дети закрывают глаза, (воспитатель убирает большой квадрат и просит детей открыть глаза).

-Кто убежал с лужка? корова. Правильно. Вот она вернулась.

Воспитатель убирает маленький круг.

-Кто убежал служка? козленок. Молодцы. Вот и козленок вернулся. Никто не убежал, все пасутся на лужке.

Воспитатель надевает на детей картинки животных.

-Костя, посмотри кто у тебя на картинке? корова. Ты будешь – корова.

-Андрей, посмотри кто у тебя на картинке? козленок. Ты у нас будешь - козленок.

-Все животные любят гулять по лужку, и вы тоже погуляйте, а как я заиграю на своей дудочке все животные придут ко мне. (Дети играют). Молодцы, всех животных привели и козу с козленком, и корову с теленком.

-Дети, вспомним кого мы видели на лугу? корову. А кто с ней рядом? теленок-«детеныш» коровы.

-Ребята, что нам дает матушка-коровушка? молоко. Вы любите молоко? ( ответы детей: да). Наша коровка вам принесла молока, я вас сейчас угощу (воспитатель угощает молоком).

«Пейте дети молоко, будете здоровы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку»
Опубликовано: 2 января 2013 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Патронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД