Светлана Патронова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к пастушку»
Занятие с использованием фольклорных произведений.
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных (корова, коза) и их детенышах (теленок, козленок). Учить называть и находить их на картинке. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Материал: картинки: «Корова», «Коза», а также «Животные и их детеныши» : «Корова с теленком», «Коза с козленком». Геометрические фигуры: квадрат (большой, маленький, круг (большой, маленький).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа), „В гости к пастушку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Звучит музыка, воспитатель заходит вместе с детьми в групповую комнату.
-Здравствуйте я пастушок. Я пасу на лугу коровок, слежу, чтобы они не заблудились, чтобы не разбрелись по лесу, чтобы их волк не съел. Я сейчас заиграю на дудочке, коровки услышат и придут.
Воспитатель играет на дудочке и снимает с мольберта платок.
-Ребята, кто это? ( ответы детей: корова).
-Костя, кто это? корова. Ваня, кто это? корова.
-Что у коровы на голове? ( ответы детей: рога). Андрей, что у коровы на голове? рога. Света, что у коровы на голове? рога.
-Что есть у коровы? У коровы есть хвост.
-Дима, что есть у коровы? хвост.
-А что на ногах - копыта.
-Полина, что на ногах у коровы? копыта.
-Молодцы. Давайте вместе расскажем потешку про корову (рассказывают потешку).
Рано-рано поутру,
Пастушок ту-ру-ру. (имитация игры на дудочке вместе с детьми).
А коровки в лад ему
Прокричали «му».
Ты коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молоком!
-Ребята, а кто рядом с коровой? ( ответы детей: теленок). Маша, кто это? теленок. Правильно.
-Это ребенок коровы, его можно назвать по-другому «детеныш». Посмотрите, как теленок похож на свою матушку-коровушку. У него есть тоже рожки, но они еще маленькие; хвост. А что на ногах у теленка? ( ответы детей: копытца). Ваня, что на ногах у теленка? копытца. Молодец. Только корова большая, а теленок? Света, какая корова? большая. Дима, какой теленок? маленький.
-Матушка-коровушка очень любит своего теленочка-бычка. Вспомним с вами потешку про теленочка-бычка (рассказывают потешку)
Бычок, бычок,
Смоляной бочок,
Бодучие рожки (показывают, как бодаются)
Резвые ножки. (показывают, как бегает)
-Как кричит большая коровушка? «Му-у-у»
-Как кричит маленький теленочек? «Му-у» (исполняют с интонацией в голосе).
-На лугу пасутся не только корова стеленком, посмотрите кто это? ( ответы детей: коза).
-Андрей, кто это? коза.
Мы с вами знаем потешку про козу, давайте расскажем (рассказывают вместе с воспитателем).
Козонька рогатая,
Козонька рогатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
-А кто рядом с козой? ( ответы детей: козленок)
-Артем, кто рядом с козой? козленок. Молодец. Правильно
Козленок тоже похож на свою маму. Только мама коза большая, а козленок? Полина, какая мама коза? большая. Света, какой козленок? маленький. Козленок очень любит бегать, резвиться.
-Как кричит коза? «Ме-е-е»
-Как кричит козленок? «Ме-е» (исполняют с интонацией в голосе)
Здесь на лугу пасутся корова с теленком, коза с козленком.
Большой квадрат- это корова, маленький квадрат- теленок. Костя, кто это? корова (показывает большой квадрат). Полина, кто это? (показывает маленький квадрат)- теленок. Правильно. Молодцы.
Большой круг-это коза, маленький круг- козленок. Коля, кто это? (показывает большой круг) коза. Андрей, кто это? (показывает маленький круг) козленок. Правильно.
-А теперь закройте глаза (дети закрывают глаза, (воспитатель убирает большой квадрат и просит детей открыть глаза).
-Кто убежал с лужка? корова. Правильно. Вот она вернулась.
Воспитатель убирает маленький круг.
-Кто убежал служка? козленок. Молодцы. Вот и козленок вернулся. Никто не убежал, все пасутся на лужке.
Воспитатель надевает на детей картинки животных.
-Костя, посмотри кто у тебя на картинке? корова. Ты будешь – корова.
-Андрей, посмотри кто у тебя на картинке? козленок. Ты у нас будешь - козленок.
-Все животные любят гулять по лужку, и вы тоже погуляйте, а как я заиграю на своей дудочке все животные придут ко мне. (Дети играют). Молодцы, всех животных привели и козу с козленком, и корову с теленком.
-Дети, вспомним кого мы видели на лугу? корову. А кто с ней рядом? теленок-«детеныш» коровы.
-Ребята, что нам дает матушка-коровушка? молоко. Вы любите молоко? ( ответы детей: да). Наша коровка вам принесла молока, я вас сейчас угощу (воспитатель угощает молоком).
«Пейте дети молоко, будете здоровы».