Елена Юрьевна Муравьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие капельки»
Цели:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Закрепить знания детей об агрегатном состоянии воды, развить у детей умение анализировать.
3. Развивать любознательность, познавательный интересс ребенка в процессе эксперементирования с жидкостями.
4. Воспитывать бережное отношение к природным богатсвам нашей родины.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование. Рисунок капельки. Плакат «Круговорот воды в природе». картинки к игре «Кому нужна вода?». Два стакана, один с водой. Миска с солью. Ложечка. Воронка. Фильтр. Пипетка с маслом. Емкость с песком. Визитка «Исследователи». Соломки.
Предварительная работа.
Воспитатель: Чтобы создать хорошое настроение возмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы многое узнать нужно быть внимательным.
Воспитатель: Послушайте, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте их, тогда узнаете кто к вам пришел.
1. Чтобы лился дождик с неба
Чтобы росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без. (Воды)
2. Я и туча и туман
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной могу быть. (Вода)
Вос-ль: Догадались кто к нам пришел. (Показываю капельку).
Познакомтесь это капелька Капитошка она хочет разыскать своих сестричек и просит вас помочь ей.
Ребята, а где у нас в детском саду могут жить капельки?
Ответы детей.
Вос-ль: Посмотрите на схему и расскажите как капелька Капитошка путешествует со своими сестричками?
(Рассказы детей по схеме «Круговорот воды в природе».
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?»
Как вы думаете что это? (Озеро)
Что это у озера? (Ручейки)
Подберите картинки «Кому нужна вода». Почему вы так думаете?
Дети по очериди выбирают картинки прикладывают и объясняют.
Вос-ль: Расскажите Капитошке как человек использует воду?
Для чего вода нужна человеку?
(Ответы детей)
Вос-ль: А теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умытся,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам нельзя прожить!
Физминутка
К речке бысрой мы спустились,
(шагаем вместе)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на пояс)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Вос-ль: А теперь я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и надеть бейджики. Теперь вы юные исследователи. Что делают исследователи? Чем занимаются?
(Ответы детей)
Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать больше о воде. Что интересного о ней и о ее свойствах мы можем узнать.
Опыт №1. Вода жидкое тело.
У вас на столе стоят два стакана.
Что вы про них можете сказать? (Один полный с водой, другой пустой)
Что в стакане? (Вода)
А какая вода, какого цвета?
А какую форму имеет вода?
Как сделать, чтобы в двух стаканах воды было поровну?
Почему вода льется? (Потому что она жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Какую жидкость вы еще знаете раскажите капельке.
(Ответы детей)
Опыт №2. Вода не имеет вкуса.
Вос-ль: Ребята скажите можно ли пробовать незнакомую жидкость?
Эту воду, которая у нас в стаканчиках можно пить. Попробуйте ее через соломинку.
Какой у нее вкус?
У чистой воды нет вкуса, она безвкусная.
Что еще у вас есть на столе?
(Ответы детей)
Почему вы думаете, что это соль?
Как проверить?
(Ответы детей)
Что произойдет с соль, если ее положить в воду? Положите одну ложечку соли в стакан с водой, размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла?
Какой сейчас вкус у воды? Попробуйте через соломинку.
Что произойдет с водой, если в нее добавить сахар? Что произойдет с сахаром?
(Ответы детей)
Вос-ль: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Подумайте, где в природе встречается соленая вода?
А все ли вещеества могут расстворятся в воде? Как вы думаете?
Посмотрите что происходит с водой если в нее добавить муку? Какая стала вода?
А теперь попробуйте добавить в воду песок. Что изменилось? Растворился ли песок в воде?
А если в воду капнуть масло оно так же раствориться в воде, как соль и сахар? Добавьте в воду несколько капель масла. Что произошло с маслом?
( Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками)
Вос-ль: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком, маслом, с каким же новым свойством воды познакомились?
(Ответы детей)
Вос-ль: В воде одни вещества растворяются другие не раствотяются совсем.
Посмотрите на стакан с водой и скажите можно ли такую воду пить, использовать где-нибудь? Какая нам нужна вода, чтобы она была пригодна для дальнешего исползования (ее надо очистить с помощью фильтра)
Посмотрите как это нужно сделать.
Какая стала вода?
Попробуйте сами очистить воду. Мы очень осторожно, по немногу будем лить воду в стакан с фильтром.
Самостоятельная работа
Вос-ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
(Ответы детей)
Вос-ль: Куда же делось масло?
(ответы детей)
Вос-ль: Мы с вами узнали простой способ очистки воды. Ее можно очистить с помощью фильтра.
Вос-ль: Почему воду нужно беречь?
(Ответы детей)
Вос-ль: Очень мало пресной воды осталось на Земле. Вода это жизнь ее надо беречь. Не выливать и не брасать в реку мусор и другие предметы. Не мыть машины на берегу реки. На заводах и фабриках стоить очистительные сооружения. От загрязнения страдает все живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченную воду, из реки, озера — в ней могут быть микробы.
Вос-ль: А тепрь нам пора прощаться с Капитошкой. Капелька теперь знает где искать своих сестричек. Вам капелька в подарок принесла разукрашки, которые можно разукрашивать одной водой.