Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе ДОО «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Дмитриева Елена Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе ДОО «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - закрепить знания детей о зимующих птицах, о зимних явлениях природы;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц, стимулировать речевую активность детей. Продолжать развивать умения поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

- способствовать развитию слухового восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе ДОО „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время; Продолжать воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга.

Предварительная работа :чтение и разучивание стихов о зиме, беседы и рассматривание слайдов на тему «Зима», конструирование из бумаги кормушек для птиц, подвижные игры: «Воробушки и кот», «Автомобили и воробушки».

Словарная работа: дятел, кормушка, метель.

Оборудование: технические средства- ноутбук, проектор, экран; презентация на тему : «Прогулка в зимний парк»; звуки метели, чирикания воробьев, транспорта, постукивания дятла.

Материал: руль для водителя, картонные готовые кормушки, макет зимнего дерева в уголке природы, корм для птиц.

1. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Расскажите, какая она зима? (Холодная, морозная, снежная. Солнце светит мало) Как одеты люди?

Дети: Люди одевают зимнюю одежду.

Воспитатель: - А мы сейчас тоже оденемся потеплее и поедем на прогулку в зимний парк. Летом мы часто гуляем в парке. А зимний парк мы еще не видели. Хотите сегодня увидеть зимний парк?

- Что оденем на ноги? –меховые унты, валенки (имитацией показывают как одевают обувь). Что еще нам нужно одеть? – шубы (показывают, шапки, завяжем шарфики, оденем теплые рукавички (показывают движениями).Вот и готовы.

2. Поедем на автобусе. Садимся (выбирают водителя, дают руль. Звуки транспорта). Дети встают друг за другом и «ЕДУТ»

3. Воспитатель: Остановка «Парк»(на экране - зимний лес)

-Вот мы и приехали в парк. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит снег. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым- бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Он какой? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на земле, на деревьях).

Дети вместе с воспитателем вспоминают стишок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

4. Звуки зимы.

Воспитатель: как прозрачен и чист воздух в нашем парке. Насладимся свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу? Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (ветер, метель).Это метель метет. Что такое метель (сильный ветер со снегом) В парке почти не слышно птичьих голосов. А знаете почему? (улетели в теплые края). Правильно, птицам холодно зимой, многие улетели в теплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать. Есть еще птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Как называются такие птицы? (зимующие птицы)

5. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: вот одна птичка прилетела! Как называется эта птица? (синичка) Рассказ про синичку (домашнее задание) Ребенок рассказывает:

СИНИЦА – очень подвижная, яркая птица. У нее желтая грудка с черной полоской,белые щечки. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие. Она великолепная гимнастка и акробатка. Может лазать, кувыркаться, висеть вниз головой, уцепившись за тонкий кончик ветки.

Поё т звонко: «Синь-синь, пинь-пинь», умеет свистеть и трещать. За своё пение она и получила название «синица».

Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. 2 раза в год выводят своих птенцов. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд : зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.

Воспитатель: А вот еще птица прилетела! Что за птица? (снегирь) расскажите про него. Рассказ про снегиря (домашнее задание) Ребенок рассказывает:

Зимой на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются «живые фонарики»- красавцы СНЕГИРИ. Снегирь похож на воробья, но у него красная грудка. У самок грудка серая, клюв толстый, широкий. Лапки крепкие и сильные,острыми ноготками держится крепко за ветки. На черных крыльях светлые полоски. Маленькие птенцы у снегирей появляются весной. Зимой они небольшими стайками заселяются поближе к жилищам людей. Питаются семенами и ягодами растений. Особенно любят ягоды рябины.. Причем мякоть они не едят, а выклевывают только семена.

Воспитатель : Мы учили стишок про снегирей. Кто помнит, расскажет?

Индивидуальное чтение стихотворения :

Снегири, снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят,

Привлекают всех ребят.

Снегири, снегири!

Не боитесь вы зимы.

Остаетесь зимовать,

Зиму Зимушку встречать!

Воспитатель: А кто это маленький, серенький (воробей) Расскажите про воробья…Рассказ про воробья (домашнее задание) ВОРОБЕЙ - маленькая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка и голова –коричневая, а брюшко- серое. Глазки напоминают бусинки

Воробьи любят различных мелких насекомых – мошек, комаров, гусениц,. Летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

- Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Летом воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Воробьи смелые и дружные птицы, могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотную стаю и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь. А если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая своих друзей.

зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

6. Игра «Птички и кошка»

Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Ход игры:

1 вариант.

3-4 ребёнка изображают птиц, остальные – птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – залезают на возвышение, вылетают, (спрыгивают на обе ноги, только по зову, птицы и бегают в пределах площадки. По сигналу воспитателя птенчики летят на возвышения, а кошка старается поймать птичек. Кошка не может ловить того кто стоит на возвышении. кошка пытается поймать птиц.

7. ДЯТЕЛ. Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он – пёстрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подпёрся, прыг - прыг по стволу вверх. Нашёл местечко, где под корой червяк, снова застукал клювом – тр-ррр, тр-ррр, тр-ррр… Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тр-ррр, - улетел совсем далеко, еле его и слышно – тр-ррр… Будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это не барабанщик, а птица дятел.

-Дятел сел на дерево и занялся своим делом : лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.

-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.

8 Дидактическая игра «Кто какой?»

-У каждой птицы есть свои особенности. Посмотрите внимательно на снегиря.

- У снегиря красная грудка. Какой снегирь?- Красногрудый снегирь

- У воробья короткие лапы. Какой воробей?- Коротколапый воробей

- У дятла красная голова. Какой дятел? - Красноголовый дятел

-У синицы желтая грудка? Какая синица?- Желтогрудая синица

9.- А теперь, давайте, лепить снежки:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем – совсем не сладкий. (имитируют, лепят снежки)

- Поиграем, покидаемся снежками (включается музыка)

10 –Посмотрите, что это висит на дереве? (кормушка) Для чего она нужна? А как вы думаете, для чего на кормушке крыша (чтобы снег не падал на кормушку, птицам легче было отыскать корм) зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червячков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можно насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да, ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь.

- Слышите, как чирикают птицы на кормушке (звуки чириканья воробьев) .Это птицы благодарят : «Спасибо за еду. Вы добрые, заботливые!»

Не будем им мешать, пусть зернышки клюют. А мы возвращаемся в детский сад (встают друг за другом и «ЕДУТ»)

11 Вот мы и дома. Я вспомнила, у нас ведь тоже есть дерево, куда прилетают птички зимой. (на уголке природы) мы с вами делали кормушки. (Дети вместе с воспитателем сыплют семечки и вешают кормушки)

Повесим кормушки на наше дерево и скажем:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Публикации по теме:

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе ДОО «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Опубликовано: 9 января 2020 в 05:31
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе ДОО «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД