Виктория Микеничева
«Знаменитые люди Ярославской области». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для средней группы
«Знаменитые люди России»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Ознакомление детей с жизнью и деятельностью известных людей России и Ярославской области. Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
Задачи:
Познавательное развитие : расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Голосов А. А.) развивать внимание, память.
Речевое развитие: формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание портретов знаменитых людей России;
- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов.
Оборудование и материалы: театральные атрибуты, мешок, медицинские инструменты (шприц, градусник, бинт, вата, грелка, фонендоскоп, шпатель, портрет А. А. Голосова.
игрушки животных для сценки. Кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»
Предварительная работа:
- беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?»;
- Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др. ;
- Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». Рассматривание картин и иллюстраций.
Словарная работа: пояснение и уточнение значений слов: медицинские инструменты (шприц, градусник, бинт, вата, грелка, фонендоскоп, шпатель, доктор – хирург, амбулатория, санаторий, лаборатория, рентген кабинет.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Организационный момент:
Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем, смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла большая посылка, хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в этой посылке? А в ней лежит “Чудесный мешочек”. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно нащупать рукой предмет, достать из мешка и назвать (Дети по очереди достают из мешочка медицинские инструменты (шприц, градусник, бинт, вата, грелка, фонендоскоп, шпатель (ложечка) и говорят, как они называются).
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз. Дети называют, какие бывают инструменты
Воспитатель: Ребята, все эти предметы называются – медицинские инструменты! Повторите за мной: медицинские инструменты (дети повторяют). А кто знает, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, конечно, это врач. А кто скажет, что делает врач? (ответы детей : следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т. д.).
Воспитатель: Правильно, ребята, но если эти предметы попали к нам, тогда врач не сможет вылечить малышей и взрослых, нам с вами срочно нужно эти инструменты доставить врачу! Ребята, а где работает врач? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно, в больнице, но чтобы нам попасть в больницу, нам нужен транспорт! Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в больницу? (ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на волшебном ковре-самолете, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно дружно встать на ковер-самолет, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, тогда ковер-самолет тут же нас перенесет туда, куда мы хотим:
«Ковер-самолет,
Отправляйся в полет!
Всю планету облети,
Нас в больницу привези!»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в больнице в кабинете у врача.
Врач: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с врачом). Меня зовут Ирина Сергеевна! Давайте с вами познакомимся, как вас зовут? (ответы детей)
Врач: Вы наверно заболели, раз пришли в больницу, но, к сожалению, я не смогу вас лечить, так как у меня пропали медицинские инструменты!
Воспитатель: Ирина Сергеевна, поэтому мы пришли к Вам. Мы получили необычную посылку и решили с ребятами, что она принадлежит Вам.
Врач: Ребята, какие вы молодцы, а сейчас давайте вместе назовём, что для чего нужно.
-Шприц (делают уколы)
-Градусник (меряют температуру)
-Бинт (перевязывают раны)
-Вата (Смазывают раны, царапины)
-Ложечка, шпатель (Смотрят горло)
-Грелка (Прикладывают к ногам, греют)
-Фонендоскоп (Прослушивают легкие, стук сердца)
Воспитатель: Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).
Воспитатель: А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).
Воспитатель: А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).
Воспитатель: Вы наверно устали? А вы знаете, чтобы не уставать и быть сильным и здоровым нужно обязательно делать зарядку? Повторяйте все за мной (встают все в круг и проводится физкультминутка)
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Молодцы! В этой посылке еще лежит конверт. Ирина Сергеевна, поможете нам посмотреть, что в нем?
Врач: Ребята, здесь история про одного знаменитого врача, который родился и жил в Ярославской области, в городе Данилов. Это Голосов Алексей Александрович. Он был известным хирургом в Ярославле.
Алексей Голосов родился в семье врача. В 1909 г. он успешно окончил Ярославскую гимназию и поступил в Московский университет на медицинский факультет. Когда его учеба подошла к концу завершения, он сразу же отправился на фронт, полковым врачом. Тогда началась Первая мировая война. Молодой врач вместе с солдатами своего полка прошёл много фронтовых дорог. Во время войны он получил значительный опыт военно-полевой хирургии. Алексея Александровича наградили золотыми часами за преданность делу, неизменную заботу к больным и раненым.
В 1921 г. Алексей Александрович возвратился в Ярославль и начал работать. Его назначили главным врачом хирургической больницы. За год он организовал здесь лабораторию, рентген-кабинет. При его непосредственном участии составлялся проект нового корпуса больницы. И когда корпус был готов, количество коек в больнице увеличилось вдвое. Голосов и сам оперировал, готовил сестер и врачей. В больнице применялись самые новые методы лечения. При ней была организована областная станция переливания крови и авиастанция, дающая возможность оказывать скорую медицинскую помощь больным из дальних районов Ярославской области. В 1935 году А. А. Голосов сделал первую в Ярославской области операцию на сердце.
Его многолетний и творческий труд отмечен двумя орденами Ленина, орденами «Знак Почёта» и медалью «За победу над Германией». Ему было присвоено звание «Заслуженный врач РСФСР»
И в память о Голосове Алексее Александровиче мы откроем в нашей группе кабинет врача хирурга. Где вы будете играть и лечить кукол, ребят и конечно же воспитателей!
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в больницу к концу. Спасибо вам, Ирина Сергеевна, пора нам возвращаться в детский сад. До свидания! Давайте встанем на ковер-самолет, и произнесем волшебные слова:
«Ковер-самолет, Отправляйся в полет!
Всю планету облети и нас в сад привези!
Подводится итог занятия
— Вот мы и в садике, у кого мы были в гостях? Про какого знаменитого врача нам рассказали? (ответы детей)
— Где работает врач? Что делает врач? (ответы детей полным предложением)
- Ребята, расскажите о враче. Какой он должен быть? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
- А кто из вас хочет стать врачом? Поднимите руку.
- Это очень важная и нужная профессия. Каждый доктор помогает людям: поддерживает здоровье, спасает жизни. Я надеюсь, то когда вы вырастите, станете замечательными врачами.
Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страдание вокруг
За это “Спасибо” скажи им, мой друг!