МААМ-картинки

«Знаменитые люди Ярославской области». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы (2 фото)

Виктория Микеничева
«Знаменитые люди Ярославской области». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для средней группы

«Знаменитые люди Ярославской области». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

«Знаменитые люди России»

Темочки:

Цель: Ознакомление детей с жизнью и деятельностью известных людей России и Ярославской области. Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Задачи:

Познавательное развитие : расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Голосов А. А.) развивать внимание, память.

Речевое развитие: формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.

Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание портретов знаменитых людей России;

- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов.

Оборудование и материалы: театральные атрибуты, мешок, медицинские инструменты (шприц, градусник, бинт, вата, грелка, фонендоскоп, шпатель, портрет А. А. Голосова.

игрушки животных для сценки. Кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»

Предварительная работа:

- беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?»;

- Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др. ;

- Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». Рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа: пояснение и уточнение значений слов: медицинские инструменты (шприц, градусник, бинт, вата, грелка, фонендоскоп, шпатель, доктор – хирург, амбулатория, санаторий, лаборатория, рентген кабинет.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент:

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем, смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла большая посылка, хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в этой посылке? А в ней лежит “Чудесный мешочек”. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно нащупать рукой предмет, достать из мешка и назвать (Дети по очереди достают из мешочка медицинские инструменты (шприц, градусник, бинт, вата, грелка, фонендоскоп, шпатель (ложечка) и говорят, как они называются).

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз. Дети называют, какие бывают инструменты

Воспитатель: Ребята, все эти предметы называются – медицинские инструменты! Повторите за мной: медицинские инструменты (дети повторяют). А кто знает, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, конечно, это врач. А кто скажет, что делает врач? (ответы детей : следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т. д.).

Воспитатель: Правильно, ребята, но если эти предметы попали к нам, тогда врач не сможет вылечить малышей и взрослых, нам с вами срочно нужно эти инструменты доставить врачу! Ребята, а где работает врач? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно, в больнице, но чтобы нам попасть в больницу, нам нужен транспорт! Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в больницу? (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на волшебном ковре-самолете, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно дружно встать на ковер-самолет, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, тогда ковер-самолет тут же нас перенесет туда, куда мы хотим:

«Ковер-самолет,

Отправляйся в полет!

Всю планету облети,

Нас в больницу привези!»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в больнице в кабинете у врача.

Врач: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с врачом). Меня зовут Ирина Сергеевна! Давайте с вами познакомимся, как вас зовут? (ответы детей)

Врач: Вы наверно заболели, раз пришли в больницу, но, к сожалению, я не смогу вас лечить, так как у меня пропали медицинские инструменты!

Воспитатель: Ирина Сергеевна, поэтому мы пришли к Вам. Мы получили необычную посылку и решили с ребятами, что она принадлежит Вам.

Врач: Ребята, какие вы молодцы, а сейчас давайте вместе назовём, что для чего нужно.

-Шприц (делают уколы)

-Градусник (меряют температуру)

-Бинт (перевязывают раны)

-Вата (Смазывают раны, царапины)

-Ложечка, шпатель (Смотрят горло)

-Грелка (Прикладывают к ногам, греют)

-Фонендоскоп (Прослушивают легкие, стук сердца)

Воспитатель: Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

Воспитатель: А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

Воспитатель: А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).

Воспитатель: Вы наверно устали? А вы знаете, чтобы не уставать и быть сильным и здоровым нужно обязательно делать зарядку? Повторяйте все за мной (встают все в круг и проводится физкультминутка)

Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Молодцы! В этой посылке еще лежит конверт. Ирина Сергеевна, поможете нам посмотреть, что в нем?

Врач: Ребята, здесь история про одного знаменитого врача, который родился и жил в Ярославской области, в городе Данилов. Это Голосов Алексей Александрович. Он был известным хирургом в Ярославле.

Алексей Голосов родился в семье врача. В 1909 г. он успешно окончил Ярославскую гимназию и поступил в Московский университет на медицинский факультет. Когда его учеба подошла к концу завершения, он сразу же отправился на фронт, полковым врачом. Тогда началась Первая мировая война. Молодой врач вместе с солдатами своего полка прошёл много фронтовых дорог. Во время войны он получил значительный опыт военно-полевой хирургии. Алексея Александровича наградили золотыми часами за преданность делу, неизменную заботу к больным и раненым.

В 1921 г. Алексей Александрович возвратился в Ярославль и начал работать. Его назначили главным врачом хирургической больницы. За год он организовал здесь лабораторию, рентген-кабинет. При его непосредственном участии составлялся проект нового корпуса больницы. И когда корпус был готов, количество коек в больнице увеличилось вдвое. Голосов и сам оперировал, готовил сестер и врачей. В больнице применялись самые новые методы лечения. При ней была организована областная станция переливания крови и авиастанция, дающая возможность оказывать скорую медицинскую помощь больным из дальних районов Ярославской области. В 1935 году А. А. Голосов сделал первую в Ярославской области операцию на сердце.

Его многолетний и творческий труд отмечен двумя орденами Ленина, орденами «Знак Почёта» и медалью «За победу над Германией». Ему было присвоено звание «Заслуженный врач РСФСР»

И в память о Голосове Алексее Александровиче мы откроем в нашей группе кабинет врача хирурга. Где вы будете играть и лечить кукол, ребят и конечно же воспитателей!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в больницу к концу. Спасибо вам, Ирина Сергеевна, пора нам возвращаться в детский сад. До свидания! Давайте встанем на ковер-самолет, и произнесем волшебные слова:

«Ковер-самолет, Отправляйся в полет!

Всю планету облети и нас в сад привези!

Подводится итог занятия

— Вот мы и в садике, у кого мы были в гостях? Про какого знаменитого врача нам рассказали? (ответы детей)

— Где работает врач? Что делает врач? (ответы детей полным предложением)

- Ребята, расскажите о враче. Какой он должен быть? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

- А кто из вас хочет стать врачом? Поднимите руку.

- Это очень важная и нужная профессия. Каждый доктор помогает людям: поддерживает здоровье, спасает жизни. Я надеюсь, то когда вы вырастите, станете замечательными врачами.

Врачи помогают и взрослым и детям

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страдание вокруг

За это “Спасибо” скажи им, мой друг!

Фото «Знаменитые люди Ярославской области»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Масленица — праздник солнца и добра!»Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Масленица — праздник солнца и добра!» Конспект занятия по НОД по ознакомлению с окружающим миром «Масленица - праздник солнца и добра!» для детей средней группы. Цель: приобщение.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знаменитые люди Ярославской области». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 00:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знаменитые люди Ярославской области». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Микеничева (УИ 1407640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД