Екатерина Соколовская
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как животные и птицы готовятся к зиме» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.
Задачи:
- Закреплять представления детей о животных и о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
- Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
- Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Совершенствовать способность отгадывать загадки.
- Пополнение и активизация словаря детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Как животные и птицы готовятся к зиме“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах и о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и подошел конец недели на тему: «Осень. Изменения в жизни животных и птиц». Вы узнали много нового и интересного о жизни животных и птиц в осенний период времени, о подготовке животных и птиц к более холодному периоду времени – зиме.
Сегодня мы подведем итог этой недели и проверим ваши знания по данной теме. А проверим ваши знания мы при помощи игры-викторины с разными заданиями и вопросами.
1 задание:
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Вы согласны, что именно так животные готовятся к зиме? Давайте в этом вопросе разберёмся… (для детей картинка представлена в большом формате)
Воспитатель: Что животным страшнее всего в холодный период времени: голод, холод или ветер?
А что страшнее всего для птиц в холодный период времени?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились на ура!
Время приступать следующим заданиям.
2 задание «Вопросы»:
Воспитатель:
• Как вы думаете, кто это сказал?
«Норку утепляю, зёрнышки собираю. Зимой проснусь, наемся и холод мне не страшен». Заяц, мышь или лиса?
(ответы детей)
• Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
Тишина, покой или жировые запасы под шубкой.
• Кто из этих зверей всю зиму спит?
Барсук, лиса или волк.
• Кто к зиме собирается в стаи?
Лисы, барсуки или волки.
• Что делают птицы, чтобы уберечься от холода?
Улетают в теплые края, зарываются в песок или меняют перья на более теплые.
• Кто зимой серый, а летом рыжий?
Заяц, кабан или белка.
• Кто зимой белый, летом серый?
Заяц, лиса или рысь.
• Какой зверь зимой не меняет шубки?
Заяц, еж или белка.
Воспитатель: Вы отлично справились и со вторым заданием, пора немного отдохнуть и размяться.
Физминутка
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот мы отдохнули немного, теперь давайте продолжим нашу игру викторину.
3 задание - Загадки «Угадайте, что за птица?»
- Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)
- Скачет по дорожке, собирает крошки,
Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)
- На кормушку к нам зимой прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (Синица).
- Непоседа птица эта, одного с березой цвета,
громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)
- Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябину прилетает к нам опять? (Снегирь)
Воспитатель: Теперь, дорогие ребятки, посмотрите на рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
Воспитатель:Вы просто умнички! Осталось последнее задание.
4 задание «Художник».
Воспитатель: На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра-викторина на тему: «Как животные и птицы готовятся к зиме». Я надеюсь вам было интересно и занимательно.