МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в разновозрастной группе

Мария Кононова
Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о жизни казаков.

Задачи:

- закреплять представление детей о быте и укладе жизни семьи, труде, о семейных отношениях;

- развивать познавательный интерес к истории своего народа;

- воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям.

Словарная работа: "Здорово ночевали", "Слава Богу!" курень, казаки, прялка, чугунок, гутарят, батя.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, игры,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в разновозрастной группе» размещена в разделах

Оборудование: Казачья утварь, картинки с изображением казачьих домов, записи казачьих песен, костюм казака и казачки

Способ организации детей на занятии : подгрупповое.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Детей встречает казак с казачкой (дети в костюмах).

-"Здорово ночевали"

Дети заходят, садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с жильём казаков. Давайте вспомним, что означает слово «казак».

Дети: «Казак»означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II. Воинская служба для казака – главное дело его жизни.

Мальчик «казак» рассказывает стихотворение «Я казак»

казачка : Я - казачка Катерина! Приглашаю вас к себе в дом. А как назывался дом казаков?

Дети: Курень.

Воспитатель: А чем закрывались окна куреня?

Дети: Они закрывались ставнями, деревянными дверцам.

Воспитатель: давайте посмотрим картины

-Какие постройки они вам напоминают?

-Какие стены?

Стены побеленные и называются - белёные.

- Из какого материала сделана крыша? (Солома, камыш)

Прекрасно выглядят белые хаты в лучах заходящего солнца и в лунном свете. Гармонично вписываются в ландшафт степей и холмов.

Послушайте стихотворение славянской поэтессы Татьяны Голуб «Хата».

Хата.

Где бушует сирень,

Слеповата, горбата,

Опершись о плетень

Пригорюнилась хата.

Среди новых домов,

Что светлее и выше,

Чуть шуршит от ветров

Камышовая крыша.

Мы видим хату, как живой образ гостеприимной хозяйки. Чисто выбеленные стены, теплые краски камыша на фоне голубого неба и яркой зелени садов.

Физминутка

Воспитатель: курень – это дом казака, деревянный или из кирпича – сырца (саман, покрытая соломой или камышом. Хата обязательно белилась, поэтому она выглядела всегда опрятной и приветливой.

Курень делился на левую - женскую половину и правую – мужскую. Прямо за сенцами была самая большая комната – зало, где принимали гостей. Здесь стояла лучшая мебель и посуда.

Д/игра «казачья утварь».

Воспитатель: Хотите, сыграем в интересную игру?

Дети: Сыграем.

Воспитатель: Я буду загадывать казачье слово, а вы- что оно обозначает.

Воспитатель: Рушник.

Дети: полотенце.

Воспитатель: Курень.

Дети: дом.

Воспитатель: гутарят.

Дети: говорят.

Воспитатель: батя.

Дети: папа.

Воспитатель: узвар.

Дети: компот.

Воспитатель: баз.

Дети: хозяйственный двор.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость?

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

Воспитатель: Замечательно, дети, а не вспомнить ли нам забытые обычаи и уклад казачьей семьи? В казачьей семье всегда почитают старших

Напутствие.

И хорошо, чтоб в наши дни

Традиции с тобой мы берегли!

-Есть ли у вас традиции, обязанности по дому и какие?

Да, дети могут:

- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье, убирать на место свои игрушки, убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

- Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом.

-Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли?

-Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить?

Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме.

--Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)

- Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

- Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много нового.

-Как же называется жилище казаков?

-Из чего её строили?

-Какие элементы интерьера запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с экологической культурой «Берегите лес» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения на природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: — Закреплять знания детей.

Беседа с детьми разновозрастной группы по теме «Кухня казаков» СЛАЙД 1 Традиция хорошо поесть самим и достойно накормить гостей испокон веков живет на Дону. СЛАЙД 2 Переступая порог куреня донской станицы,.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Цель: познакомить.

Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края Воспитание и обучение дошкольников на основе краеведческого материала - устоявшаяся традиция всей системы дошкольного образования. В настоящее.

Конспект ООД по ознакомлению детей с историей родного края в области «Познание» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей родного края в области «Познание» (старший дошкольный.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков в старшей группе .

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой Родины Рабочая образовательная программа по дополнительной деятельности Внеурочное занятие по теме: «Формирование гражданско-патриотических чувств.

Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет по ознакомлению с народной музыкальной культурой «Звени, златая Русь» Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы «ЗВЕНИ, ЗЛАТАЯ РУСЬ!» Цель: использование фольклорного материала, как источника.

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой казаков в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кононова (УИ 1995070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД