Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Маргарита Фоменко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению

с художественной литературой.

Тема: Русские народные сказки.

Цель: Развитие умения пересказывать сказку.

Задачи:

1. Развивать воображение: освоение действия, опредмечивание заданного признака реальности (цвет, развивать умение передавать характер героев через движения, мимику.

2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к книгам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

3. Словарная работа: закрепить произношение слов: скалочка, смоляной бычок; умение называть слова-друзья в сказке «Теремок» : лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и т. д.

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель показывает коробочку красивую).

Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, а у нас коробочка стоит в группе, а открыть я ее не могу. Вот здесь написано, что она не простая, волшебная, откроется только тогда, если вы отгадаете загадку не простую, а музыкальную (песенка – загадка «про лисичку»).

– Кто это? (лисичка)

–Правильно (воспитатель открывает коробку и одевает на руку лисичку из театра «би-ба-бо»).

Игра-лиса: Я лисичка-сестричка, леса темного краса

По полянке бегу, лисий след свой замету.

Очень сказки я люблю! А вы знаете сказки? Какие?

Дети называют сказки («Теремок», «Три медведя» и др.)

Игра-лиса: Ой, как хорошо, что вы много сказок знаете.

А я забыла, из какой сказки я пришла.

Вы поможете мне найти ее?

А чтобы в сказку нам прийти, надо слова волшебные сказать:

«Раз, Два, три, в гости к сказке попади!»

(Музыкальное сопровождение. Дети проходят через «сказочные» ворота)

I. (На полу лежит скалочка)

Игра-лиса: – Что это ребята? (скалочка)

– А как называется эта сказка («Лисичка со скалочкой»?

– Ой, что-то я не помню такой сказки, расскажите ее начало.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе полоски разной длины – заместители.)

Воспитатель: – А что еще просила лисичка в этой сказке?

Дети: – Гусочку, девочку, а дали собачку.

Игра-лиса: – Нет, это не моя сказка. Что же делать?

Воспитатель: – Тогда надо идти дальше.

– Как лисички мы пойдем, – в другую сказку попадем.

(музыкальное сопровождение «Лисичка», дети имитируют движения лисы)

II. (На столе лежат круги-заместители из сказки «Смоляной бычок»)

Воспитатель: – Отгадайте загадку: «Сделал дедушка бычка

Внучке на забаву,

Он смолой его скрепил

И на луг гулять пустил».

Игра-лиса: – Ой, я даже не знаю. А вы знаете?

Дети: – «Смоляной бычок»!

Игра-лиса: – А где тут бычок? (дети показывают, называют черный круг)

– А это кто будет? (дети называют героев сказки)

– Что-то я забыла такую сказку, расскажите, что там делала лисичка, как она встретила бычка? (Ребенок пересказывает момент, где лисичка встретила бычка.)

Игра-лиса: – Очень хорошая сказка. Но и эта не моя.

Воспитатель: –Чтобы попасть нам в другую сказку, надо волшебные движения сделать пальчиками, показать лисичку:

Вот какая острая мордочка у нас,

Ушки вверх подняли

И головкой покачали.

III. (На ковре разложены шапочки для драматизации сказки «Теремок».)

Игра-лиса: – А это что за сказка? («Теремок»). Что здесь лисичка делала, покажите. (Дети одевают шапочки и показывают момент, как в теремок пришла лиса, волк, медведь.)

– Ой, сломался домик, что же нам делать. Давайте новый построим. (Д/ и: «Построим дом»)

– Возьмите один предмет и давайте сделаем новый, лучше прежнего. Строим дом, дом большой

и с крылечком, и с трубой.

Дети: – …Стали жить поживать и добра наживать.

Игра-лиса: – Спасибо, ребята. Эта сказка моя!

– На прощанье я дарю вам свою черно-белую фотографию, а вы ее потом раскрасите. До свиданья!

Воспитатель:– А нам ребята, надо снова попасть в детский сад.

Скажем слова: «Покружились, покружились–

В садике мы очутились!»

Итог: вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

1. Как вы думаете, помогли мы лисичке найти сказку? (Да.)

2. Как называется эта сказка? («Теремок»)

3. А кто еще живет в этой сказке? (волк, медведь, заяц, лягушка и т. д.)

4. А кто вам больше всего нравится? Почему?

5. А какие еще сказки были? («Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок»)

6. А что еще мы делали? (строили теремок)

Воспитатель: – Вы сегодня были внимательными, добрыми, дружными, помогли лисичке найти сказку, построить домик.

Вот и сказке конец, а кто слушал, – МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 3 июля 2014 в 12:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД