Маргарита Фоменко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению
с художественной литературой.
Тема: Русские народные сказки.
Цель: Развитие умения пересказывать сказку.
Задачи:
1. Развивать воображение: освоение действия, опредмечивание заданного признака реальности (цвет, развивать умение передавать характер героев через движения, мимику.
2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Словарная работа: закрепить произношение слов: скалочка, смоляной бычок; умение называть слова-друзья в сказке «Теремок» : лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и т. д.
Ход занятия.
Организационный момент (воспитатель показывает коробочку красивую).
Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, а у нас коробочка стоит в группе, а открыть я ее не могу. Вот здесь написано, что она не простая, волшебная, откроется только тогда, если вы отгадаете загадку не простую, а музыкальную (песенка – загадка «про лисичку»).
– Кто это? (лисичка)
–Правильно (воспитатель открывает коробку и одевает на руку лисичку из театра «би-ба-бо»).
Игра-лиса: Я лисичка-сестричка, леса темного краса
По полянке бегу, лисий след свой замету.
Очень сказки я люблю! А вы знаете сказки? Какие?
Дети называют сказки («Теремок», «Три медведя» и др.)
Игра-лиса: Ой, как хорошо, что вы много сказок знаете.
А я забыла, из какой сказки я пришла.
Вы поможете мне найти ее?
А чтобы в сказку нам прийти, надо слова волшебные сказать:
«Раз, Два, три, в гости к сказке попади!»
(Музыкальное сопровождение. Дети проходят через «сказочные» ворота)
I. (На полу лежит скалочка)
Игра-лиса: – Что это ребята? (скалочка)
– А как называется эта сказка («Лисичка со скалочкой»?
– Ой, что-то я не помню такой сказки, расскажите ее начало.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе полоски разной длины – заместители.)
Воспитатель: – А что еще просила лисичка в этой сказке?
Дети: – Гусочку, девочку, а дали собачку.
Игра-лиса: – Нет, это не моя сказка. Что же делать?
Воспитатель: – Тогда надо идти дальше.
– Как лисички мы пойдем, – в другую сказку попадем.
(музыкальное сопровождение «Лисичка», дети имитируют движения лисы)
II. (На столе лежат круги-заместители из сказки «Смоляной бычок»)
Воспитатель: – Отгадайте загадку: «Сделал дедушка бычка
Внучке на забаву,
Он смолой его скрепил
И на луг гулять пустил».
Игра-лиса: – Ой, я даже не знаю. А вы знаете?
Дети: – «Смоляной бычок»!
Игра-лиса: – А где тут бычок? (дети показывают, называют черный круг)
– А это кто будет? (дети называют героев сказки)
– Что-то я забыла такую сказку, расскажите, что там делала лисичка, как она встретила бычка? (Ребенок пересказывает момент, где лисичка встретила бычка.)
Игра-лиса: – Очень хорошая сказка. Но и эта не моя.
Воспитатель: –Чтобы попасть нам в другую сказку, надо волшебные движения сделать пальчиками, показать лисичку:
Вот какая острая мордочка у нас,
Ушки вверх подняли
И головкой покачали.
III. (На ковре разложены шапочки для драматизации сказки «Теремок».)
Игра-лиса: – А это что за сказка? («Теремок»). Что здесь лисичка делала, покажите. (Дети одевают шапочки и показывают момент, как в теремок пришла лиса, волк, медведь.)
– Ой, сломался домик, что же нам делать. Давайте новый построим. (Д/ и: «Построим дом»)
– Возьмите один предмет и давайте сделаем новый, лучше прежнего. Строим дом, дом большой
и с крылечком, и с трубой.
Дети: – …Стали жить поживать и добра наживать.
Игра-лиса: – Спасибо, ребята. Эта сказка моя!
– На прощанье я дарю вам свою черно-белую фотографию, а вы ее потом раскрасите. До свиданья!
Воспитатель:– А нам ребята, надо снова попасть в детский сад.
– Скажем слова: «Покружились, покружились–
В садике мы очутились!»
Итог: вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
1. Как вы думаете, помогли мы лисичке найти сказку? (Да.)
2. Как называется эта сказка? («Теремок»)
3. А кто еще живет в этой сказке? (волк, медведь, заяц, лягушка и т. д.)
4. А кто вам больше всего нравится? Почему?
5. А какие еще сказки были? («Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок»)
6. А что еще мы делали? (строили теремок)
Воспитатель: – Вы сегодня были внимательными, добрыми, дружными, помогли лисичке найти сказку, построить домик.
Вот и сказке конец, а кто слушал, – МОЛОДЕЦ!