Анна Жук
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:
-закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.
Развивающая:
-развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
-способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Воспитательная:
совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудования к занятию : флешноситель с песней «Поезд», музыкальная колонка, кукла Владик, поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, магнитная доска, разрезанные на три части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу занести куклу Владика, который хотел бы с детьми отправиться в путешествие.
- А вот на чем будем путешествовать нам поможет загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд) – показать иллюстрацию
Рассматривание поезда:
- Что это? (ответы детей).
- Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- По какой дороге ездит поезд? ( ответы детей: по железной дороге).
Игра «Поезд» под песню
Дети имитируют движения колес поезда руками.
- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Подойти вместе с детьми к столу, где стоят легковая и грузовая машины, загадать загадку:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (Машина)
- Что это? (Машины)
- Как они называются? ( ответы детей: легковая машина и грузовая машина).
Сравнение машин по величине:
- Одна машина какая? (Большая)
- А другая машина какая (Маленькая).
Обратить внимание детей на легковую машину.
- Что есть у машины? (колеса, руль, кабина).
- Какой формы у машины колеса? (ответы детей)
- Кто водит машину? (Водитель (шофёр)
- Кого возит шофер? (Пассажиров).
Рассмотреть грузовую машину.
- Ребята, кто водит грузовую машину? (Водитель)
- Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей
- Можно перевозить в кузове людей? (нет)
- Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
Обратить внимание детей на картинки.
- Ребята, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Показать на магнитной доске картинки, разрезанные на три части с изображениями грузовой и легковой машин.
Дети собирают картинки.
Загадка:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (Автобус)
Показать иллюстрацию с изображением автобуса.
- Дети, а как называется эта машина? (ответы детей)
- Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)
Рассказ воспитателя:
Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
Игра «Автомобили».
- Сейчас мы с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Берите рули, поехали!
После игры дети складывают рули.
Похвалить детей, что были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Наше путешествие подошло к концу, занимайте скорее свои вагончики и отправляемся обратно в группу под песню «Поезд»
Итог занятия :
- Куда мы сегодня отправлялись? (в путешествие)
- На чем мы отправились в путешествие? (на поезде)
- О каких машинах мы рассказали Владику? (о легковой машине, о грузовой машине, об автобусе)
- Ребята, поезд, легковая машина, грузовая машина, автобус называются одним словом – транспорт. Этот вид транспорта, называется наземный транспорт, потому что он может передвигаться только по земле.