Алефтина Щеглова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром в старшей группе.
Составлен воспитателем МБДОУ ЦРР д/с «Золушка» г Когалыма
Щегловой А. А 2012г. Тема: «Мальчики и девочки».
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Программное содержание : формировать представление детей о полоролевых понятиях: мальчик : сын, брат, внук, друг; девочка : дочка, сестра, внучка, подружка; воспитывать интерес и стремление быть похожими на настоящих мужчин и женщин; воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми разного пола.
Материал: карточки к дидактической игре «Кто кем станет», иллюстрации к рассказу воспитателя.
Ход занятия.
1. Кто живет в этой группе? (дети) Они одинаковые? (мальчики и девочки) А чьи это дети? Как мамы и папы называют мальчиков (сын, сынок, девочек (дочь, дочка? Кто еще приходит за вами в детский сад? Как называют вас бабушки и дедушки (внук, внучка) Кто приходит в детский сад за Якубом, Настей (сестры, братья) Дима, с кем ты любишь играть? Вы с Антоном кто друг другу (друзья) А Нина с Полиной? (подруги)
2. А теперь давайте поиграем: Встаньте все девочки, выйдите вперед все мальчики, присядьте все сыновья, покружитесь все дочки, помашите рукой все сестры, сядьте на стулья все братья, топните ножкой все подружки, похлопайте в ладошки все друзья. Какими же словами можно вас назвать? (мальчики- девочки, сыновья- дочки, внуки-внучки, сестры-братья, друзья- подружки)
3. Кем будут мальчики и девочки, когда немного подрастут (школьниками и школьницами, потом? (мужчинами и женщинами) А когда станут еще старше (бабушками и дедушками).
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Как стать настоящими мужчинами и женщинами».
Все дети растут. Когда они станут взрослыми, они будут другими. Мальчики станут мужчинами, девочки- женщинами. Настоящие мужчины- честные, сильные, смелые. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно заботливо относиться к своим друзьям, к девочкам (уступать им место, защищать, помогать, если им трудно, беречь и уважать старших. Настоящие мужчины многое умеют делать: забивать гвозди, переносить тяжести, чинить игрушки. Они всегда стараются беречь и охранять девочек, будущих женщин. Каким будет мальчик, когда вырастет, видно с детства. Если он знает вежливые слова, не кричит, не дерется - он будет культурным. Если он не обманывает, не нарушает правил в игре, он будет честным. Если он не разбрасывает одежду, вовремя умывается, причесывается, чистит зубы - он будет аккуратным. Если не боится защищать слабых - он будет смелый. Если любит гимнастику - он будет сильным. Если любит слушать интересные книги, он будет умным. Настоящих мужчин: сильных, смелых, честных, умных, аккуратных,- любят друзья, родные, их все уважают. Настоящие женщины, которыми станут девочки – добрые, заботливые, внимательные, ласковые, красивые. Чтобы быть настоящей женщиной нужно уметь видеть других людей, замечать того, кому плохо, утешить его, приласкать. Настоящие женщины не кричат, не ругаются, не дерутся. Чтобы стать настоящей женщиной, нужно быть аккуратной, красивой, следить за собой, за своей одеждой, за обувью, вовремя причесываться, носить красивые платьица, ленточки, заколки. У настоящей женщины все красиво в доме, поэтому нужно уметь наводить порядок, украшать свою комнату цветами, картинами. Чтобы стать настоящей женщиной, девочке нужно знать добрые, ласковые слова, колыбельные песни, обращаться с родными и друзьями ласково, бережно и заботливо, стараться их ничем не огорчать, а наоборот чем-то радовать. Хотите вы стать настоящими мужчинами? Какими нужно стать? Какими должны научиться быть девочки? А главное все вместе мы должны жить дружно и помогать во всем!
Игра «Дрозд». Дети становятся парами и хором проговаривают потешку, показывая сначала на себя, потом на партнё ра по игре: «Я дрозд и ты дрозд. У меня нос и у тебя нос. У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие. У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие. Я друг и ты друг, мы любим друг друга (обнимают друг друга,образуют новые пары. Повторить игру 3 раза.