МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Средства музыкальной выразительности»

Наталья Тучкова
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Средства музыкальной выразительности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста.

«Средства музыкальной выразительности

Автор: музыкальный руководитель д/с «Солнышко»

Зотова Н. Е

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста „Средства музыкальной выразительности“» размещена в разделах

Задачи: Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности : характере, темпе, ритме, динамике, высоте звучания.

Развивать образное восприятие музыкальных произведений.

Материал: аудиозаписи произведений, компьютерная презентация, детские музыкальные инструменты по количеству детей (маракасы, бубны, колокольчики, бубенцы, бубны, барабаны).

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковский

(На экране 1 слайд – скрипичный ключ)

Музыкальный руководитель.

-Ребята, нас сегодня встретила музыка. И это прекрасно!

-Поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие.

-Я рада видеть вас здоровыми, доброжелательными. Вижу у вас прекрасное настроение.

-Каждая музыка тоже имеет свое настроение, характер. Вы согласны?

-Какая бывает музыка по характеру?

(2 слайд – пиктограмма грусть и радость)

-Правильно, мелодия может быть веселой или грустной.

-Вспомните, какой ещё по характеру может быть музыка?

-Все верно мелодия может быть спокойной, как например, в колыбельной песне.

(3 слайд спокойствие)

-Но как же композитору удается передать характер?

-Попробуем разобраться! Послушаем музыку!

(4 слайд – картинка с изображением плачущей девочки)

Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (отрывок)

Музыкальный руководитель.

- Какое настроение у этой мелодии?

-Да, она грустная, печальная. Звуки похожи на слезы, которые капают из глаз девочки. Оно называется «Болезнь куклы», а написал его композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель.

-А вот другое произведение.

(5 слайд – картинка девочка кружится в танце с куклой)

Слушание «Новая кукла» П. И. Чайковского (отрывок)

Музыкальный руководитель.

-Какое настроение у этого произведения?

-Все верно, музыка веселая. Девочка рада новой кукле. Произведение так и называется «Новая кукла». Его тоже написал П. И. Чайковский.

-А это произведение быстрое или медленное?

-Верно, музыка быстрая.

-Что нам с вами хочется делать под эту музыку?

-Кружиться вместе с девочкой. Можно взять ленточки, легкие шарфики и потанцевать под эту музыку.

Активное слушание произведения (дети движениями рук, танцем передают характер произведения)

-Молодцы, как легко, весело вы передали настроение произведения.

Посмотрим снова на экран.

(6 слайд – на нем изображены мышка и черепаха)

Музыкальный руководитель.

-Вот перед нами две картинки – мышка, рыбки черепаха. Чем отличаются эти животные?

-Правильно, черепаха ползёт медленно, а мышка бежит быстро.

-Так и мелодии бывают быстрыми, как например, в «Новой кукле».

-Когда мы слышим быструю музыку, нам кажется, что мы играем в догонялки, быстро бежим.

-А под медленную спокойную мелодию так хорошо прогуляться по парку.

Игра «Быстро – медленно»

-Представьте, тихо падают снежинки – покажите движениями рук.

-А сейчас разыгралась вьюга.

-Мама качает ребенка на руках.

-Летит самолет.

-Все верно, ваши движения то быстрые, то медленные в зависимости от того, что мы показываем.

(7 слайд – на нем изображены регистры)

(8 слайд – на нем изображены многоэтажный и одноэтажный дома)

Музыкальный руководитель.

-Высоко вверх устремился многоэтажный дом, вот он какой высокий. А про одноэтажный дом можно сказать, что он низкий.

-Итак, перед нами высокий и низкий дом. Также и среди вас есть ребята повыше, а есть пониже.

Игра «Кто выше»

-Постройтесь по росту от самого высокого до самого низкого из вас.

-А сейчас разделимся на две подгруппы. Теперь построимся от самого низкого до самого высокого в своей подгруппе.

-Молодцы, спасибо.

(играет на металлофоне высокий и низкий звук)

-Ребята, а что можно сказать про эти звуки, одинаковые ли они по высоте?

-Да, звуки тоже могут быть высокими и низкими.

-Что мы можем представить себе, когда слышим звучание высоких звуков?

-Да, это может быть чирикает маленькая птичка.

-Сейчас мы с вами послушаем отрывок из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, тему «Птичка». Можно передать движениями рук её полет.

(9 слайд)

Активное слушание темы птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева (отрывок)

-Спасибо. Какие по высоте звуки вы услышали?

-А когда звучат низкие звуки, кто или что вам представляется? (ответы детей)

-Да, это может быть идет медведь, а может быть рычит лев.

(10 слайд)

Активное слушание тема волка

-Итак, звуки бывают высокие и низкие.

(11 слайд– на нем изображены большие и маленькие капли)

Музыкальный руководитель.

-Посмотрите, перед вами капли – большие и маленькие капли. Большая капля – обозначает звук долгий, длинный, а маленькая – короткий.

-У каждой мелодии есть свой ритм – чередование длинных и коротких звуков.

-Ребята, после дождика появляются красивые разные цветочки

(12 слайд – на нем игра)

-Прохлопаем этот ритм.

Музицирование.

(14 слайд)

-Ребята, перед вами музыкальные инструменты. Выберите те, которые помогут вам сыграть мелодию с четким ритмом.

-Выберите те, которые помогут сыграть плавную мелодию.

-Спасибо, ребята.

(15 слайд)

Музыкальный руководитель :

-Музыка может быть разной по динамике, громко зазвучать, а может тихо,

-Вот так музыка может быть разной по силе звучания – громкой и тихой.

-Громкие звуки подходят для торжественного марша.

Активное слушание отрывка «Торжественный марш» П. И. Чайковского

-А сейчас споем колыбельную песню. Как мы её будем исполнять - громко? Почему тихо?

-Выберите музыкальный инструмент, который мог бы сопровождать исполнение этой песни. Почему?

(16 слайд)

«Спи, моя радость, усни» В. Моцарт

(17 слайд)

-Итак, теперь мы знаем, чем отличаются все мелодии друг от друга. Давайте ещё раз вспомним.

Музыкальный руководитель.

-Да, верно, мелодии могут иметь разный характер – например, грустный или веселый.

(2 слайд)

Музыкальный руководитель.

-Мелодии бывают быстрыми и медленными.

(6 слайд)

Музыкальный руководитель.

-Эта картинка нам подсказывает, что звуки могут быть длинные и короткие.

- А также звуки различаются по высоте. Они бывают высокие и низкие.

(8 слайд)

Музыкальный руководитель.

- Звуки могут быть разными по силе звучания. Какими?

Верно, тихими и громкими.

(15 слайд)

-Именно эти средства делают музыку такой выразительной.

-Именно они помогают композиторам передавать музыку так, что образ льва не перепутать с птичкой, или например, мы сразу узнаем, в каком произведении девочка грустит, а в каком радуется.

-Благодаря этим средствам выразительности музыка такая разная.

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

-Какое музыкальное произведение из тех, что мы с вами уже слушали раньше, вам хотелось бы послушать ещё раз?

Активное слушание по желанию детей.

(18 слайд)

- Возьмите музыку с собой в сердце!

-Спасибо! До новых музыкальных встреч!

Публикации по теме:

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста Гаснет свет Танец «Ангелы со свечами» После танца замирают. Голос за кадром: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Средства музыкальной выразительности»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Средства музыкальной выразительности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД