Валерия Тараканова
Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением в первой младшей группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с аквариумными рыбками.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. Учить детей наблюдать за рыбкой (двигает хвостом, глотает корм, плавает).
Развивающие: Развивать память, внимание, разговорную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природным окружением в первой младшей группе „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Игрушечная рыбка, аквариум, рыбный корм.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями рыбок, игра с вкладышами на морскую тематику.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети стоят возле аквариума (наблюдают за рыбками) :
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Тесленко А.
– Ребята, кто живет у нас в аквариуме? /Рыбки.
– Что делают рыбки? /Рыбки плавают в аквариуме.
– Как вы думаете, рыбка нас видит? /Да, ведь у неё есть глаза.
– А умеет рыба говорить? /Рыбка говорит так, что мы ее не слышим.
– Сегодня мы с вами будем беседовать о рыбках.
Основная часть.
– Посмотрите, какая у меня красивая игрушка! Это игрушечная рыбка. Давайте её рассмотрим (рассматривают рыбку).
– На что похоже тело рыбки? /На овал (показать пальчиком овал).
– Как плавают рыбки? /Быстро или медленно.
– А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? /Хвост.
Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
(две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(ладошки поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
(хватательные движения «щепоткой»)
Рыбка хвостиком вильнула
Быстро – быстро уплыла
(помахать рукой)
– Замечательно у вас получилось!
– А знаете ребятки, рыбки любят прятаться в камушках или водорослях. Но если мы дадим им корм, они сразу приплывут к нам. Покормим рыбок?
– А, что кушают рыбки?
– Рыбки не едят нашу еду, у них есть своя еда – рыбья. Посмотрите, как выглядит рыбий корм. И кушают они мало, потому, что они маленькие. (кормим рыбок)
– А теперь понаблюдаем, как рыбки кушают?
– Что делает рыбка? /Хватает корм.
– Чем хватает корм? /Ртом.
– Чтобы наши рыбки хорошо себя чувствовали и росли их надо кормить.
– А брать их в руки можно? А стучать по аквариуму? /Нет, их можно напугать.
– А теперь давайте поиграем с нашей рыбкой (движения по тексту).
Как в аквариуме нашем,
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
– Молодцы, ребятки!
Заключительная часть.
– Ребята, кто живет у нас в аквариуме?
– Ребята, что мы сегодня с вами делали? (наблюдали за рыбками, кормили).