Гулноз Ортикова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Каркуша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Развивающие:
Познакомить детей со свойствами камня : тяжелый, легкий, большой, маленький; стучит громко, тихо, камни твердые.
Учить отличать живые существа от неживых. Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем.
Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь.)
Обучающие:
Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.
Темочки:
Воспитательные:
Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: Твердый, мягкий, черепаха, панцирь.
Предварительная работа: Рассматривание камней в аквариуме, игры с игрушками, чтение стихотворений, рассматривание
иллюстраций.
Литература: «Первые шаги» Бондаренко Т. М. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева.
Материал: кукла бибабо-ворона каркуша, ведерко (коробка, Камешки разной величины; большой лист картона, живая черепаха.
Ход занятия
В группу «влетает» каркуша с ведерком.
Каркуша : Здравствуйте, ребятки!
Я летала за морями
За высокими горами,
Набрала там камешков
Для детишек маленьких.
Посмотрите, ребятки сколько камешков в ведерке?
Дети: Много.
Каркуша выставляет камешки на картон.
Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.
Воспитатель: Каркуша, посмотри, какой у меня камешек-большой или маленький?
Каркуша : Незнаю кар-р-р
Воспитатель: Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький камень?
Дети: Большой.
Воспитатель: Ребятки, а он тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый.
А это какой камешек?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно. А он тяжелый или легкий?
Дети: Легкий.
Воспитатель: Вот, Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А большие камешки как стучат тихо или громко?
Дети: Громко.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята из камней можно строить дома, дороги. Ребята, а давайте поиграем с Каркушей.
Игра: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили
Перышки помыли
В стороны посмотрели
Прочь улетели.
Воспитатель: Ой ребята Каркуша еще один камень забыла в
ведерке (коробочке, интересно что это за камень?
Воспитатель вынимает черепаху.
Воспитатель: Ребята, что это? Это камень?
Дети: Это черепаха.
Воспитатель: Каркуша почему ты перепутала черепаху с камнем?
Каркуша : Не знаю.
Воспитатель: Чем покрыто тело черепахи? Ребята тело черепахи покрыто панцирем.
Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи.
Воспитатель: Какой панцирь на ощупь? Твердый, гладкий, блестящий, с узором, похож на камень. Поэтому ребята Каркуша перепутала черепаху с камнем.
Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на ковре и отпустим черепаху на пол (дети наблюдают за черепахой).
Воспитатель: Что сейчас делает черепаха? Ползает, ходит, она живая.
Воспитатель: Как передвигается черепаха быстро или медленно?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.
Воспитатель: Что сделала черепаха? (она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.)
Воспитатель: Ребята как мы можем позаботиться о нашей черепашке? Давайте ребята построим домик для нашей черепахи из камней, которые принесла Каркуша.
Воспитатель: Построим ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, как я строю домик. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки.
Воспитатель: Видишь, Каркуша, как умеют дети строить домик из камней. Она получается, как настоящая.
Воспитатель: Ребятки давайте мы поселим нашу черепаху в свой домик, пускай отдыхает.
Каркуша : Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дом и меня научили. А я, ребятки, сейчас полечу к своим деткам – воронятам. И научу их тоже домик строить из камешков.
До свидания!
Итог: Ребята кто к нам в гости прилетал (Каркуша).
Что она принесла (камешки).
Ребята о ком мы сегодня позаботились (о черепахе).
Что мы построили черепашке (домик).