Екатерина Алексеевна Байкова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов
Цели:
Учить различать и называть качества предметов; твердый, мягкий, тяжелый, легкий; их свойства : тонет, плывет.
Задачи:
- дети отвечают на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности.
Материалы:
пароход (резиновый,лодочки (пластмассовые,ракушки, камушки, уточка (пластмассовая,миска с водой.
Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: (показывает детям пароход и спрашивает)Что это (пароход)Если опустить пароход в воду, он поплывет (ответы детей)Давайте подумаем вместе.
Воспитатель: Потрогайте пароход. Он твердый или мягкий (твердый)Тяжелый или легкий (легкий)Наш пароход и твердый и легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускаем игрушку в миску с водой)Плывет (ответы детей)Пароход поплыл по воде. А это у меня что (показывает морские камешки, дети называют предмет, воспитатель раздает всем по камешку)
Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие (ответы детей)Правильно, камни твердые и тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки и они тонут)Утонули (да, утонули)Еще у меня есть ракушки, давайте попробуем проделать тоже самое с ними. (ракушки тяжелые и тоже тонут)
А еще у нас есть лодочки. (показывает пластмассовые лодочки) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие (ответы детей)А как вы думаете, наши лодочки смогут поплыть (дети отвечают)Опустим лодочки на воду. Смотрим на результат, правильно поплыли. А пока наши лодочки плавают мы с вами отдохнем.