Домашняя Лидия
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой «Зайку бросила хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой.
Зайку бросила хозяйка.
Цель.
Образовательная. Учить детей запоминать стихи с помощью мнемотаблиц, продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, активизировать речь детей
Способствовать развитию нравственно эстетических навыков. (помощь, доброжелательность, дружба,желание прийти на помощь. Бережное отношение к игрушке.
Развитие общей моторики,координация речи с движениями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой „Зайку бросила хозяйка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Материал –магнитная доска, картинки мнемотаблици по содержанию стихотворения.
Ход.
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Дети с воспитателем эмитируют прогулку на улице под зонтиком
Слышат плачь, подходят. На скамейке сидит зайчик и плачет – картинка на магнитной доске.
Воспитатель. Кто же это ребята?
Дети – зайчик
воспитатель
Да, это плачет зайчик. Давайте спросим,что же с ним случилось
воспитатель
Зайка. Почему ты плачешь?
Зайка – меня бросила хозяйка. Я остался под дождем, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель. Ой –ой –ой. Какой ты мокрый.
Ребята потрогайте зайку. Дети дотрагиваются до зайчика (он немного опрыскан водой)
воспитатель
Какой зайчик. Ребята?
Дети – мокрый.
Воспитатель. А как можно сказать по другому?
Дети - Грустный. Холодный.
Правильно. Зайчик весь промок и ему очень холодно.
Воспитатель.
А как мы можем ему помочь?
Дети – просушить полотенцем, согреть. Взять его с собой.
Просушивают зайку.
Воспитатель.
Какой сейчас зайка?
Дети – сухой, веселый, ему тепло.
Динамическая пауза.
Физкультминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем.
Мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Зайчик говорит детям спасибо.
Воспитатель.
Хорошо. А давайте пригласим его с нами в группу.
Зайка, пойдем с нами,будешь для нас самой любимой игрушкой.
Зайка соглашается.
Дети проходят с зайчиком на стульчики.
Воспитатель предлагает зайчику и детям послушать стихотворение.
Прочитывает, указывая на картинку таблицу.
Вот какое грустное стихотворение. Давайте мы с вами попробуем выучить его. Чтобы не бросать свои игрушки. Согласны.
Дети – да.
Воспитатель – слушайте внимательно, сначала говорю я, а потом мы с вами будем повторять вместе. Хорошо.
Читает первую строчку. (выставляет сюжетную картинку в соответствии с текстом).
Зайку бросила хозяйка.
*повторяет хором, потом смышленного ребенка.
*следующую строчку (то же самое)
И последнюю строчку.
Воспитатель еще раз прочитывает все стихотворение, указывая на картинку по ходу.
А у нас есть смелые ребята. Которые могут попробовать вместе со мной прочитать стихотворение.
Вызывает желающих (2 – 3 ребенка смотреть по времени). Если будут еще желающие дети. Сказать что они потом прочитают для зайчика стишок.
Зайка. Ой как у вас хорошо. Спасибо вам ребята. Как хорошо иметь хороших друзей.
Воспитатель, а ты оставайся у нас. Оставим ребята зайку у себя.
Дети – да. Мы будем с ним играть. Не будем обижать и никогда его не бросим.
Воспитатель – молодцы ребята.
А теперь давайте вспомним. что же случилось с зайкой.
Дети – отвечают (его бросила хозяйка. Он весь промок. Со скамейки слезть не смог. Мы его просушили. Взяли с собой. Познакомили со стихотворением.
А сейчас он останется с нами в группе и мы будем с ним дружить.
Зайка. спасибо я очень рад. Пойдемте вместе играть.
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).