Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке»

вера александровна шаволина
Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа „В гости к Няняйке“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа; Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас; Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики; Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Ожидаемые результаты: последовательное приобщение детей к социальной этнокультурной действительности в познавательной, творческой деятельности.

Программное содержание:

- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.

- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;

- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры) ;

- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.

Демонстрационный материал: презентация «В ГОСТИ К НЯНЯЙКЕ»

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на паласе полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.

- Ребята, а вы знаете, что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты);

- Синий? (цвет веры, верности и постоянства).

- Красный? (цвет энергия, сила).

-А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (ответы детей)

Правильно, наша республика Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг.

Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке, по башкирски её называют Няняйка. А отправимся мы к ней на поезде.

Физ. Минутка

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят,

Чух-чух-чух,

чух-чух-чух.

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Здравствуйте, Няней!

Няней: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте Няней!

Няней: Здравствуйте (на башкирском языке). Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный край Башкортостан.

- Как вы думаете Что это? (флаг)

- Какой республики? (Башкирия)

- Что означают цвета на флаге?

У нас у башкир есть национальные блюда : чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок).

- Еще ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом.

- А бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.

Воспитатель: Поможем, ребята? (дети рассаживаются на стульчики)

Рисование

Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом.

- Как вы думаете, какого цвета мед? (желтого)

- Какого цвета краску мы будем использовать? (желтого)

Вспомним, с чего мы начинаем работу над рисунком? (Ответы детей)

Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.

Няней: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне.

Няней: Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю мёд очень полезный продукт, он прибавит вам силы. Приедете в детский сад попейте чай с мёдом.

(Дети благодарят бабушку за угощенье)

Няней: На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.

Подвижная игра:

Едем, едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустило: стоп.

Дети присели на палас

Рефлексия

- Понравилось в гостях?

- У кого мы были в гостях?

- В какой Республики мы живем?

- Какой национальный башкирский продукт вы узнали?

- Чем он полезен?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Знакомство с куклой.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 11:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке»» (включая файлы) размещена пользователем вера александровна шаволина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД