вера александровна шаволина
Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа „В гости к Няняйке“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа; Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас; Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики; Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.
Ожидаемые результаты: последовательное приобщение детей к социальной этнокультурной действительности в познавательной, творческой деятельности.
Программное содержание:
- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.
- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родной город;
- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры) ;
- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.
Демонстрационный материал: презентация «В ГОСТИ К НЯНЯЙКЕ»
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на паласе полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.
- Ребята, а вы знаете, что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты);
- Синий? (цвет веры, верности и постоянства).
- Красный? (цвет энергия, сила).
-А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (ответы детей)
Правильно, наша республика Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг.
Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке, по башкирски её называют Няняйка. А отправимся мы к ней на поезде.
Физ. Минутка
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух.
Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Здравствуйте, Няней!
Няней: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте Няней!
Няней: Здравствуйте (на башкирском языке). Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный край Башкортостан.
- Как вы думаете Что это? (флаг)
- Какой республики? (Башкирия)
- Что означают цвета на флаге?
У нас у башкир есть национальные блюда : чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок).
- Еще ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом.
- А бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.
Воспитатель: Поможем, ребята? (дети рассаживаются на стульчики)
Рисование
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом.
- Как вы думаете, какого цвета мед? (желтого)
- Какого цвета краску мы будем использовать? (желтого)
Вспомним, с чего мы начинаем работу над рисунком? (Ответы детей)
Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.
Няней: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне.
Няней: Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю мёд очень полезный продукт, он прибавит вам силы. Приедете в детский сад попейте чай с мёдом.
(Дети благодарят бабушку за угощенье)
Няней: На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.
Подвижная игра:
Едем, едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
Колесо спустило: стоп.
Дети присели на палас
Рефлексия
- Понравилось в гостях?
- У кого мы были в гостях?
- В какой Республики мы живем?
- Какой национальный башкирский продукт вы узнали?
- Чем он полезен?