Кучина Людмила
Конспект занятия по основам православной культуры в старшей группе «Удивительные создания Божьи-животные, рыбы и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам православной культуры в старшей группе
Тема: «Удивительные создания Божии - животные, рыбы и птицы».
Задачи: закрепление представлений детей о Боге – творце мира,
воспитание у детей доброго, заботливого отношения к животным.
Материал к занятию :
1. Л. Л. Шевченко «Добрый мир» кн. 1.
2. Слайд – презентация «Сотворение мира – день пятый».
3. Дидактический куб «Дни творения».
Публикация «Конспект занятия по основам православной культуры в старшей группе „Удивительные создания Божьи-животные, рыбы и птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Звукозапись пения соловья.
Ход занятия.
1. Рассматривание куба «Дни творения».
- Кто сотворил весь мир?
- За сколько дней Бог сотворил мир?
- Что было сотворено Богом в 5 день?
2. Просмотр слайд – презентации «Сотворение мира – день 5-й».
В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, весёлых стрекоз.
Было тихо над землёй,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Кит, дельфин, карась и сом
Обрели с тех пор свой дом.
Занимается заря.
Они песней славят Бога,
За любовь благодаря.
3. Чтение рассказа «Бабочка» (с. 88)
- Знаете ли вы откуда берутся бабочки? Чтение рассказа.
- Расскажите по – порядку о превращении бабочки.
4. Рассматривание иллюстраций морских обитателей.
В морскую глубину нырнёшь –
Кого там только не найдёшь!
Вы отыскать легко могли бы
Медуз, креветок, крабов, рыбок.
-Каких морских рыбок вы знаете?
- Какие рыбки живут в реке?
- Как зовут самую большую из рыб?
-Как зовут самую маленькую?
5. Подвижная игра «Море волнуется».
6. Чтение стихотворения «Хлопотливая птичка» (с. 65)
-Какую птичку называют хлопотливой? (Которая всё время трудится, заботится)
-Что делает птичка; для кого?
-Какое настроение у птички: грустное или весёлое? (весёлое – она весь день поёт)
-Почему же она поёт, если у неё так много забот? (она заботится о гнёздышке для будущих птенчиков, потому радуется, что им будет хорошо в гнёздышке).
-А родители радуются, когда заботятся о своих детях? (да, ведь они их любят).
- Кто научил творения заботится о своих детях? (Бог. Он создал всё живое с любовью и повелел заботится друг о друге.)
- В чём заключается забота родителей о детях? (Кормят. Одевают. Учат.)
7. Слушание в звукозаписи пение соловья.
8. Просмотр слайд – презентации «Сотворение мира – день 6-й».
Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озарённый ярким светом,
Поразил своей красой…
В шестой день бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных (зверей) : слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. А ещё тех, кто ползает по земле. Это, например, змеи.
9. Заучивание скороговорки.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей;
Две мышки поплоше несли по два гроша.
10. Слушание песни «Лесной олень».
11. Подведение итога:
- Гусеница ползает, а олень?.
-Лошадь бегает, а рыба?.
- Собака лает, а кошка?.
-Слон большой, а мышка?.
Всех животных создал Бог. Все они разные, но удивительные и прекрасные.