Лилия Байназарова
Конспект занятия по основам математики в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
КГКП ДДУ «Куншуак»
Конспект занятия по основам математики
в старшей группе
Тема: «В поисках сокровищ»
(с использованием корабликов «Плюх - плюх»)
Воспитатель: Байназарова Л. А.
г. Балхаш
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника.
Публикация «Конспект занятия по основам математики в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Развивать умение детей находить флажки по цвету, закрепить названия цветов на английском языке, совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться понятиями «самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий», ориентироваться в пространстве (вправо - влево, тренировать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя, работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход ОУД:
Воспитатель: Ребята к нам в садик пришел один очень интересный гость – капитан Джек Воробей.
Джек Воробей: Hello, children! How are you?
Воспитатель: Он пришел к нам за помощью. Его корабль потерпел крушение во время сильного шторма, а ему надо добраться до острова Чудес, где зарыт клад. Давайте поможем ему добраться до острова и найти клад на наших корабликах «Плюх - плюх». Согласны, ребята помочь капитану Джеку Воробью?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того, чтобы переплыть океан, нам нужно подготовить наши кораблики к отплытию. Вы готовы? Тогда полный перед!
Воспитатель: Для того чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. Ребята, скажите, сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять) Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет) Воспитатель показывает на первую мачту, какая она по высоте? (самая высокая) Какая по высоте вторая мачта? Третья? Четвертая мачта? А пятая мачта? (высокая, средняя, низкая и самая низкая)
Воспитатель: А что вы видите на мачтах? (флажки) Сколько флажков на мачтах? (много) Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, белого) Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок? Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета? На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?
Воспитатель: Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю. Плывут наши кораблики быстро- быстро, легко скользят по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул сильный, холодный ветер. И развернул этот ветер все паруса - флажки наших корабликов. Сначала развернул все флажки вправо, потом влево. Надоело ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблики волной.
Воспитатель: А что же случилось с нашими флажками? (вымокли)
Не смогут плыть кораблики, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем белые флажки.
Воспитатель: Теплое солнышко пригрело и высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты.
Воспитатель: Прикрепите белый флажок на самую низкую мачту. Как на английском языке будет белый цвет? (White)
Джек Воробей: Well done!
Воспитатель: Сколько вы прикрепили флажков? Один белый флажок, молодцы. На самую высокую мачту прикрепите пять синих флажков. Сколько флажков вы прикрепили? Давайте посчитаем (1,2,3,4,5). Какого они цвета? Как на английском языке будет синий цвет? (Blue) На мачту, которая находиться справа от самой высокой мачты прикрепите красные флажки. Какая это мачта? (высокая). Сколько красных флажков вы прикрепили? (4) Как на английском языке будет красный цвет? (Red) На мачту, которая находится слева от самой низкой мачты, прикрепите зеленые флажки. Какая это мачта по высоте? (низкая) Сколько зеленых флажков вы прикрепили на низкую мачту? (2) Как на английском языке будет зеленый цвет? (Green)
Джек Воробей: Excellent!
Воспитатель: На среднюю мачту прикрепите три желтых флажка. Сколько флажков вы прикрепили? (3) Как на английском языке будет желтый цвет? (Yellow)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Джек Воробей: Good job!
Воспитатель: Вот наши кораблики готовы продолжить свое путешествие к остову Чудес. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные. И пока наши кораблики плывут, по морю мы немного отдохнем.
Физкультминутка (проводит Джек Воробей)
One, one, one
I can run
Two, two, two
I can jump too!|
Three, three, three
Look at me|!
Воспитатель: Наконец мы и доплыли до острова Чудес. Теперь осталось найти по карте сокровищ клад. Слушайте внимательно капитана и выполняйте его задания.
Джек Воробей: Three steps to forward. Two steps to the right and one step to forward. That is our treasure! Thank you dear children.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Вы все, большие молодцы!